Продолжаю коллекционировать бизнес-глупости. Вот несколько примеров из последнего "поступления".
Первая история. Целевой аудитории интересны знаменитости? Конечно, кому не известна "Пирамида сущности брэнда", где на вершине находится известная личность, которая должна отождествлять ценности бренда. Но тут часто происходят досадные промахи. Желание привлечь к позиционированию брэнда знаменитостей не всегда соответствует образу жизни аудитории, рассматриваемой в качестве целевой для продвигаемого брэнда. Мною уже описывался случай, когда концерн "Калина" выбрал актрису Наталью Андрейченко для рекламы крема "Черный жемчуг". Актриса замужем за одним из богатейших режиссеров Голливуда (М.Шеллом) и живет в Лос-Анжелесе и вряд ли пользуется российским кремом средней ценовой категории. Это было в 2002 году. А вот осенью 2008 года компания ConAgra сделала наследницу крупного состояния Иванку Трамп лицом марки Healthy Choice Fresh Mixers – пластиковых коробочек по $4 с блюдами быстрого приготовления: "бифштекс с шампиньонами", "мясо по-сычуаньски" и "азиатская лапша". Богатая дочь Дональда Трампа выглядела не очень убедительно, когда писала в своем блоге о том, как сэкономить на обеде: "Когда цены на бензин и продукты растут, все больше людей пропускают на работе обеденный перерыв и приносят еду из дома, чтобы сэкономить. Это прекрасно, но все кругом жалуются на однообразие контейнеров с обедами".
Вторая история. Автостраховочная компания Geico Direct использует рекламный лозунг: "Вместо автоответчиков – люди с ответами". Но увы, позвонив по рекламному номеру, вы могли прослушать заранее записанное сообщение, а затем вам придется набрать несколько цифр, чтобы добраться до человека, отвечающего на вопросы. Аналогичная ситуация с Allstate Insurance, реклама которой заклинает: "Вы мечтаете об отношениях с реальным человеком". Но звонок по номеру, указанному в рекламе, познакомит вас с автоответчиком. Российских примеров, где вас будут "гонять по кругу" множество, правда я не знаю, где бы при этом еще официально заявляли, что гордятся тем, что с позвонившим клиентом говорит живой человек.
Третья история. Оригинальную рекламу придумали в МТС для продвижения своих тарифов среди фанатов "Зенита". Как оказалось в последствии это было чистым плагиатом, как и в случае рекламы нового джипа от УАЗ, который клонировал рекламный ролик Мерседес-Бенц двухлетней давности. Итак, сценарий: На официальном сайте футбольного клуба выложено интерактивное видео, повествующее об опоздании одного из футболистов на игру. Тренер берет трубку и начинает кому-то звонить, после чего появляется окошко, с просьбой ввести свою фамилию и номер телефона. Если вы ввели свои реальные данные, то тренер позвонит на ваш мобильный телефон и устроит небольшой разнос. Трубку можно не брать, тогда концовка ролика будет другой.
Journal information