Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Поиск Сотрудников. Системные решения.

Мне понравились решения по организации поиска Сотрудников с одновременным формированием положительного имиджа у потребителей.

Во время подготовки к открытию четвертого магазина сети "Максидом" надо было довольно быстро нанять 400 специалистов. В компании решили использовать слоган "Мы ищем хороших людей" не только как приманку для работников с определенными личностными характеристиками, но и для того, чтобы сделать доброжелательный персонал одним из конкурентных преимуществ "Максидом", построив на этом всю брэнд-коммуникацию.

На плакате, адресованном потенциальным работникам, каждая из четырех фигур представляет собой собирательный образ сотрудника, в котором нуждается компания. Первый – типичный молодой менеджер. Второй – "положительный рабочий", далее продавцы, юноша и девушка. Слоган: "Нам нужны разные специалисты, но прежде всего – хорошие люди".

Несмотря на "мертвый" для рекрутеров летний сезон, в первые дни после размещения рекламы специалисты по HR сети стали получать до 70 обращений в день. Всего за три месяца рекламной кампании по набору персонала компания получила около 2500 обращений.

Три четверти из 2500 откликнувшихся на рекламу людей составили женщины. "Максидом" увеличил долю плакатов, на которых главными героями были мужчины, продавец и разнорабочий. Прием оказался эффективен.

Андрей Вырковский. "Алло, мы ищем хороших". "Секрет фирмы" № 42 (81) 08.11.2004.

А еще можно делать ставку на родственников. Хотя мало кто из консультантов по управлению персоналом порекомендует брать их на работу. Иногда, дабы не создавать кланов, издают специальные положения, запрещающие устраивать на работе "семейственность". Считается, что это не способствует развитию бизнеса. А вот в компании ABBYY Software House, в которой более полутысячи человек работают в шести странах мира, все по другому. Около 80% топ-менеджеров этой отнюдь не маленькой компании работают вместе со своими родственниками. Но президент ABBYY Давид Ян не видит причин для беспокойства:

Тезис о том, что муж и жена не должны работать вместе, я вообще не приемлю. Мы с супругой Аленой (вице-президент по развитию бизнеса ABBYY) не чувствуем дискомфорта, хотя работаем бок о бок с 1990 года. Поэтому когда я лично занимался наймом персонала в ABBYY и выбирал между двумя одинаково сильными кандидатами, я отдавал предпочтение жене или мужу сотрудника. И сейчас я руководствуюсь простым соображением: если кто-то проводит на работе больше времени, чем дома, семья или распадается, или становится частью работы. Лучше выбрать второе.

Мы против семейственности вопреки профессиональным качествам, но, с другой стороны, специально не препятствуем трудоустройству таких людей.

Александр Чугунов. "Пять парадоксов HR". "Секрет фирмы" № 34 (120) 12.09.2005.

Tags: hr, поиск Сотрудников, управление ЧР, человеческие ресурсы
Subscribe
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9932
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments