В прошлом хитром вопросе рассказывалось об особенности работы ресторанов быстрого питания "Chick-fil-A" – они закрыты по воскресеньям. Так что заставляет компанию так поступать, когда остальные фастфуды работают все выходные? Да, некоторые верно указали на то, что один из основателей сети – Труетт Кэти (Truett Cathy) достаточно религиозный человек, баптист, у которых главное еженедельное богослужение проводится в воскресенье. Эти убеждения не превратили сеть в религиозную секту, но легли в основу ценностей компании, среди которых любовь к семье и ближним, т.е. ко всем, с кем им приходится соприкасаться по бизнесу. Компания стремится обеспечить каждому служащему "Chick-fil-A", каждому Сотруднику ресторана (сеть строится по схеме франшизы) возможность и посетить церковь и провести время с друзьями и семьей или просто отдохнуть от рабочей недели.
Именно наличие четких ценностей и следование им делает компанию успешной, тогда как акцент на том, что "прибыль прежде всего" ведет к постепенной деградации бизнеса. Представьте, для того чтобы повысить продажи, нужно не работать пятьдесят дней в году! Но именно потому, что "Chick-fil-A" позиционируется и ведет себя как семейное заведение ей удалось стать третьей по величине сетью в США с объемом продаж более миллиарда долларов и лучшим по отрасли ежегодным ростом объемов продаж. Если тренд не изменится, то в ближайшие пять лет она первой или второй.
Еще подобные парочка примеров о том, как следование ценностям является для компании локомотивом:
– WPP (Wire and Plastic Products)
– Zappos
В целом о ценностях компании и ее стейкхолдеров
Отмечу ответы virgonet и
olehorg.
Journal information