Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ

Все, что мною было перечислено в качестве признаков роста GAP, на самом деле вело к размытию бренда. Тысячи одинаковых магазинов по всему миру, размещение в торговых центрах рядом с бутиками GAP магазинов с дешевой маркой Old Navy – все это убивало бренд. Реклама GAP внушала "Уникальность", но впечатления, получаемые в магазинах, отличалась от того, что говорилось. В добавок реклама стала машиной по производству очень дорогих, но легко распознаваемых фальшивок: знаменитости, которые никогда не носили и не будут носить одежду от GAP, использование слишком большого числа "лиц компании", что снижало ценность каждой конкретной знаменитости, наконец, если бренд олицетворяет "простую одежду для молодых людей", старые звезды не должны появляться в рекламе.

Плюсом попытки решить проблемы компании с помощью сокращения расходов. У GAP проблемы связаны были не с расходами, а с брендингом. Если управлять компанией, опираясь исключительно на цифры, а не на бренд, легко зарыться носом в землю. Сначала инвесторы радовались сокращению расходов. Но это не спасло бренд GAP и сегодня он просто находятся в реанимации.

Итак, основными ошибками для бренда стали: "быть всем для всех" и "больше не значит лучше".

Подробнее об этих ошибках можно узнать из книги Дж.Траута "Большие бренды – большие проблемы. Учитесь на чужих ошибках"

Ситуация нарисованная в последнем хитром вопросе аналогична уже звучавшему ранее вопросу: "Почему, стремясь сохранить прежние темпы роста, компания Philip Morris добавила к "Стране Мальборо" марку "Marlboro Lights", "Marlboro Mediums", "Marlboro Menthol" и даже "Marlboro Ultralights", популярность марки неожиданно впервые пошла на убыль? ".

Как всегда не поленился virgonet :)

Tags: gap, бренд, глупости, хитрый вопрос
Subscribe

Posts from This Journal “gap” Tag

  • М. ЛИНДСТРОМ. "ВЫНОС МОЗГА!"

    В книге рассмотрены эффективные способы использования давления социального окружения, к которым прибегают компании, чтобы убедить нас купить…

  • И НАМ СЛАБО НЕ БУДЕТ!

    А вы знаете, что в компании Starbucks существует программа "Создай рабочие места для США" (Create Jobs for USA)? Лидеры кофейного…

  • КЛАССИКА И БЕЛЬЕ ВЕЩИ НЕ РАЗДЕЛЬНЫ

    О тветить на последний хитрый вопрос можно было бы поразмыслив, что огромный объем продаж дисков может продать только ритейл. Но какой?…

  • НАСТОЯЩИЕ ЖЕНЩИНЫ

    О сенью 2004 года в Америке стартовала "Кампания за реальную красоту" (Campaign For Real Beauty). Dove демонстрировала настоящих, с…

  • ВСЕ ДЕЛО В...

    В 90-х GAP считалась одной из самых удачных компаний: модный ассортимент, рассчитанный на разные возрастные группы и людей с любым уровнем…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments