Тиньков в конце февраля запустил новый проект со сберегательными картами. В его блоге и блоге Олега Анисимова можно познакомиться с многочисленными положительными отзывами блогеров, и такими "критериями успеха", как положенный набок сервер "ТКС", недоступный колцентр в первые дни запуска услуги. Так чему так обрадовались почитатели Тинькова?
Услуга называется "СмартВклад": условия депозита – 14,5% годовых (с учетом капитализации процентов – более 15% годовых). Обслуживание карточки бесплатное, пока действует вклад. Минимальная сумма вклада 30000 рублей. В штатном режиме ее запустили в Москве и Петербурге. Чтобы ей воспользоваться, надо сделать заявку по телефону или на сайте банка. В течение суток Сотрудник банка приезжает к будущему клиенту с дебетовой картой MasterCard Platinum и оформленными документами на вклад. Деньги на вклад можно положить либо банковским переводом (при этом банк компенсирует комиссию в размере до 1,5% от суммы перевода), либо почтовым переводом, либо через автоматы по приему денег. Снять деньги можно так же через банкомат или путем перевода.
К сожалению, при разработке услуги банк сосредоточился только на выполнении условий регулятора – договор банковского вклада должен быть подписан в присутствии работника банка – и не рассмотрел выгоды своих клиентов на всех этапах его взаимодействия с финансовым учреждением. Трудности возникают как на "входе" в услугу, так и "на выходе". В частности, явным неудобством для клиентов с большой суммой наличности является отсутствие кассы у банка. Офис есть, а кассы нет. Попробуйте внезапно положить или снять через банкомат пять миллионов рублей... Хотя "ТКС" обещает компенсацию при перечислении денег на счет, у вкладчика возникнут потери при обналичивании суммы вклада в другом банке при закрытии счета. Это может снизить эффективную процентную ставку до уровня среднего банка, т.е. нивелировать профит от "ТКС".
Найдет ли услуга своих приверженцев? Бесспорно. По-мимо почитателей Тинькова, это скорее всего это будут те, у кого не бывает потребности в быстром снятии больших сумм со своего счета и ищущих выгоду в лишних полпроцента годового дохода из-за которых они готовы мириться с некоторыми потенциальными трудностями или те, для кого цвет пластика имеет значение... Очевидно и то, что данный продукт не меняет отраслевые правила, наоборот возвращается к стандартным элементам бизнес-модели банкинга. Несколько большая ставка по депозиту, возможность повстречаться с клиентом вне банковского офиса – это точно не конкурентные преимущества. Предложенный Тиньковым эксклюзив не станет новым локомотивом успеха…
Journal information