Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ВНИМАНИЕ СТОИТ ДОРОГО

С миру по нитке – сегодня три идеи на каждый день, которые мне понравились, просматривая френдленту и периодику.

Первая идея. Когда в начале прошлого десятилетия нас американские друзья отвезли на экскурсию в крупнейший пивной завод Coors под Денвером, я был приятно удивлен, тем, что вообще существует возможность подобных экскурсий для любых желающих.

Coors в Боулдере

Coors в Боулдере


На самом деле, подобное внимание к своим клиентам уже тогда в Америке демонстрировали тысячи предприятий. Например, через несколько дней у нас была экскурсия в детскую тюрьму строго режима :) Сегодня уже никого не удивить бизнес-трипами по предприятиям Европы и Америки. А как обстоят дела у нас?

Да, единичные предприятия уже открыли свои двери для потребителей. Но самый простой способ – организовать виртуальные экскурсии, как это сделал Останкинский мясоперерабатывающий комбинат. Там в основных цехах разместили семь веб-камер, которые круглосуточно демонстрируют всем желающим процесс производства мясных изделий. Кроме того, компания проводит не только виртуальные, но и реальные экскурсии, на которых демонстрирует любопытным этапы производственного процесса. С марта 2004 года после запуска "экскурсионной" кампании на предприятии подсчитали, что объем продаж вырос вдвое.

Вторая. Вы давно были в IKEA? Обратите внимание на постер, который показывает посетителям, в какие дни недели наблюдается наибольшая посещаемость, а когда наоборот, можно сделать покупки без очередей. Возможно, потоки людей подлежат прогнозированию не только в IKEA. Так повесьте такой плакат, и это будет бесценно.

Третья. Как часто при подходе к кафе, где вы собирались пообедать, вы горько убеждаетесь в том, что оно закрыто, только после того, как почти выломали входную дверь. Сотрудники кафе могли бы издалека дать знать, что закрыты и это не понизило, а возможно даже повысило к ним и доверие и оценку клентоориентированности. Водители знают, что некоторые автомойки идут на уловки обратные по смыслу: они включают зеленый свет, как символ того, что мойка свободна и водитель только подъехав узнает, что надо подождать совсем чуть-чуть. А лично у меня вызвал восхищение зелено-красный светофор в коридоре европейских электричек – не надо бегать в конец вагона и проверять открыт ли туалет :)

Tags: ikea, идея на каждый день, клиентоориентированность
Subscribe

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • ПОДТЯЖКИ ДЛЯ ПЛАТЬЯ

    И ногда мы сами даём повод усомниться в собственной аутентичности. На сайте британского онлайн-ретейлера Asos пользователи обнаружили…

  • ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ У ZARA

    С егодня в ритейле одежды Zara признанный лидер, он любим и россиянами. А когда то Амансио Ортега начинал с магазина, который торговал дешевыми…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • ПОДТЯЖКИ ДЛЯ ПЛАТЬЯ

    И ногда мы сами даём повод усомниться в собственной аутентичности. На сайте британского онлайн-ретейлера Asos пользователи обнаружили…

  • ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ У ZARA

    С егодня в ритейле одежды Zara признанный лидер, он любим и россиянами. А когда то Амансио Ортега начинал с магазина, который торговал дешевыми…