?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
ФИЛ РОЗЕНЦВЕЙГ "ЭФФЕКТ ОРЕОЛА" 
16-мар-2010 01:19 am
любознательный малый

Вы давно не снимали розовых очков? Тогда беритесь за эту книгу. Автор предлагает пособие для мыслящих руководителей по отделению мух от котлет. Если большинство книг по бизнесу представляют собой аналог кулинарной книги: если сделать это, получится то, то эта книга меняет акценты: почему так сложно понять причины высоких результатов?

Что сделал Розенцвейг? Он препарировал деловые бестселлеры всех времен и народов "В поисках совершенства", "Построенные навечно" и "От хорошего к великому" и дополнил их статистикой за периоды прошедшие после перевода компаний в разряд "великие форева". Результат: после того как часы пробили двенадцать почти две трети принцесс превратились в серенькие мышки. Причина – "эффект ореола": высокие показатели компаний в момент исследования сыграли злую шутку с исследователями. Автор учит управленцев быть благоразумными в том, как следует воспринимать выводы гуру от менеджмента.

В конце книги автор все же пытается ответить на вопрос: что ведет к высоким результатам? Он считает, что если оставить в покое обычных подозреваемых – лидерство, культуру, фокус и т.п. – которые правильнее было бы рассматривать как атрибуты результатов, а не их причины, все сведется к двум главным критериям: стратегии и ее реализации. Первая сопряжена с рисками, поскольку строится на гипотезах, вторая с неопределенностью, поскольку лекарства хорошие для одних, для других окажутся ядом. Именно поэтому Розенцвейг предлагает ставить не на формулу успеха, а на успешных менеджеров, приводя в пример известного нам Эни Гроува и других.

Метафоры. Привести парочку, которые мне понравились. Первая. "В Cisco не разглагольствовали о золотоносных песках Интернета. Они сбывали интернет-старателям лопаты и кирки, да так, что очередь стояла из желающих купить". Вторая. "Объясняя неудачу, всегда легче заявлять о низкой исполнительской дисциплине, чем всерьез задумываться о стратегии. Проще сказать, что мы идем в правильном направлении, надо только прибавить шагу. Признание того, что шли не туда, обычно болезненно и лекарства имеют побочный эффект".

Итог. Книжка не скучная и читается на одном дыхании. Философского камня вы в ней не найдете, но зато сможете трезво взглянуть после ее прочтения на свои предыдущие поиски священного Грааля. Советую прочитать вместе с ней еще:

Благодарности. За предоставленную книгу огромное спасибо Стасу Давыдову volchenok и издательству BestBusinessBooks.

Фил Розенцвейг. Эффект ореола… и другие восемь иллюзий, вводящие менеджеров в заблуждение. – Санкт-Петербург: BestBusinessBooks, 2009. – с.250.

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9911
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
22-мар-2010 12:20 pm
Полезная книга, хоть какая-то бодрая критика в сторону нашумевших бестселлеров.
23-окт-2010 07:54 am - Петюня
Anonymous
Фил Розенцвейг (Ф.Р.) проанализировал очень большое число статей и книг о менеджменте, уделив особое внимание бестселлерам последних лет, рекламирующим рецепты создания успешного бизнеса. Вот сухой остаток анализа, проделанного автором.

Иллюзия 1: Эффект Гало.
Заключается в тенденции делать выводы о культуре, стиле лидерства, ценностях и т.п. компаний на основании данных о результативности этих компаний. На самом деле, то, что в этих работах считается источником высоких результатов, часто оказывается их следствием. Попросту говоря, персонал успешных компаний склонен хвалить свою культуру, лидеров и т.д., а неуспешных – описывает их в отрицательных терминах.

Иллюзия 2: Корреляция и причинность.
Наличие корреляции может ещё не означать причинную связь. Ведет ли удовлетворенность работников к высоким результатам? Множество данных подтверждают, что скорее наоборот: в успешной компании работники удовлетворены.

Иллюзия 3: Единственное объяснение.
Многие исследования показывают, что некоторые конкретные факторы – например, культура компании, лидерство, ориентация на потребителя – сильно влияют на результаты. Главное «но» состоит в том, что эти факторы сильно коррелированны между собой, следовательно, влияние каждого из них в отдельности существенно меньше, чем предполагают многие авторы.

Иллюзия 4: Соединение только победных точек.
Если мы выберем ряд успешных компаний, и проанализируем, что у них общего, мы никогда не найдем причины их успеха, поскольку не сможем сравнить их с менее успешными.

Иллюзия 5: Видимость строгого исследования.
Если исходные данные недостаточно хороши (например, искажены эффектом Гало), то не имеет значения, как много данных мы обработали, и как сложны были наши методы анализа.

Иллюзия 6: Видимость длительного успеха.
Почти все высоко успешные компании со временем испытывают регресс. Обещание дать схему достижения длительного успеха весьма привлекательно, но не реалистично.

Иллюзия 7: Видимость абсолютной результативности.
Результативность компании всегда относительна, а не абсолютна. Компания может улучшать свои показатели, и, одновременно, отставать от своих конкурентов. Другими словами, компании, не добившиеся успеха могут делать всё точно так же, как и победители, но чуть медленнее, чуть позже, чем надо и т.д.

Иллюзия 8: Заход не с той стороны.
Может быть, верно то, что успешные компании часто следуют сильно сфокусированной стратегии, но это не означает, что сильно сфокусированная стратегия часто ведет к успеху.

Иллюзия 9: Существование организационной физики.
Деятельность компаний не подчиняется незыблемым законам природы, и её результаты не могут быть предсказаны с научной точностью – как бы нам этого не хотелось.

В качестве доказательств своих утверждений Ф.Р. приводит большое количество фактических данных по самым разным компаниям, в том числе и по компаниям, рассматривавшимся в ряде бестселлеров.

В частности, отдача акционерного капитала для 35 компаний, описанных в книге Т. Питерса, Р. Уотермена "В поисках совершенства" за пять лет и десять лет после окончания их исследования оказалась ниже, чем тот же показатель для 500 компаний Standard & Poor’s (т.е. эти эффективные компании оказались в последующем вовсе не столь эффективны, и во всяком случае не превосходят показатели средних компаний).

Выручка (как процент от активов) за пять лет после окончания исследования Питерса, Уотермана для 30 компаний из 35 оказалась меньше, чем за пять лет до окончания их работы (см. на рисунке только пять точек лежат выше нуля). Т.е. никакого длительного успеха опять-таки не наблюдается.

This page was loaded сент 20 2019, 6:24 pm GMT.