?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
Р.БРЭНСОН. "ОБНАЖЕННЫЙ БИЗНЕС" 
3-июл-2010 12:02 pm
любознательный малый
Обнаженный бизнес

Из предисловия к книге Олега Тинькова: "Ричард дает ценные советы, делится своими личными озарениями, которые отчасти раскрывают конкурентные преимущества его философии, его бренда, его бизнеса. В этой книге действительно много конфиденциальной информации". А полистав блог Тинькова, то можно узнать, что книга – "настоящая Библия для предпринимателя, начинающего бизнесмена". Однако расслабьтесь, никакой конфиденциальной информации Вы не обнаружите, да и на Библию предпринимателя труд Брэнсона не тянет. Отнеситесь к книге, как обычной истории успеха, написанной отличным бизнесменом, но никак не гуру от менеджмента или замечательным повествователем. Рассказ Брэнсона местами хаотичен, нет логического следования его же тезисам, изложенным во второй книге.

Зато каждый может найти в книге что-то для себя: эволюция империи Брэнсона, его внутреннего мира... В мою записную книжку из книги перекочевало несколько интересных фраз, примеры проявления его эмоционального интеллекта. Но для меня больший интерес представляло рассмотрение философии бизнеса Брэнсона через призму клиентоориентированности. С этой точки зрения книга для меня была интересной.

Вот несколько фраз из книги, что бы стало понятно, о чем я говорю:

"…Бренд Virgin создавался постепенно и сегодня отражает всё то, что меня больше всего интересовало в жизни. К моему удивлению, это было не издание журнала, и даже не музыка. Сейчас я понимаю, что моей движущей силой был поиск новых путей в том, как доставить другим удовольствие — особенно там, где они меньше всего этого ожидают, например, в аэропорту…"

"…Постепенно мы осознали, что интересы Virgin лежат не в удовлетворении личных амбиций руководителей компании, а в том, чтобы наши клиенты испытывали восторг от того, что мы делаем…"

"…Должны ли вы следовать "формуле Virgin" и ставить на первое место интересы клиента? Конечно же, нет. До тех пор, пока вы сами этого искренне не захотите. Пока, как и я, вы не будете просыпаться по утрам со словами "Давай порадуем людей сегодня!". Конечно, я надеюсь, что вы заботитесь о своих клиентах. Но я не могу приказать вам работать в интересах клиента. Вам самим решать, каким должен быть ваш бизнес…"

Ну, и как всегда пара метафор, которые показались мне интересными.


  • Когда Virgin претерпевает очередное обновление, критики видят только "опавшие на землю листья" и упрекают нас, но не замечают за всем этим самого дерева.

  • Бизнесмены, стремящиеся в интервью или в книгах преподнести свой бизнес в виде загадки, тонкой игры в шахматы, очень раздражают меня. Им недостаточно быть успешными бизнесменами: им нужно быть конфуциями. Слушаешь их и начинаешь думать, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе, нужно родиться бизнесменом.

Ричард Брэнсон. Обнаженный бизнес. – М.: Эксмо, 2009. – 304 с.

За книгу отдельное спасибо издательству и лично trushkova.


promo eduardk april 14, 2013 23:22 9915
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
3-июн-2010 10:50 am
Применение эмоционального интеллекта всегда своевременно в бизнесе?
4-июн-2010 05:06 am
а мне не понравилось
просто слащавая реклама "Вирджин"
никакой идеи в книги нет
ну кроме разделения стартапа с носителями идей - но это многие делают
4-июн-2010 08:53 pm
Есть несколько интересных идей, но тот же Тиньков советует быть осторожным, следуя за Брэнсоном, так как он интуитивный гений...
9-июн-2010 06:19 pm - Эл Райс «Нацельтесь на успех». Райс разоблачает таких
Р.БРЭНСОН. "ОБНАЖЕННЫЙ БИЗНЕС" – книга добрая и эмоциональная, но бестолковенькая. В стиле Кийосаке, Шефера, Коэльо. Будешь добрым и трудись – станешь богатым. Быть добрым это рентабельно.

Читаю Эл Райс «Нацельтесь на успех». Райс критикует БРЭНСОНа. Отрывок ниже дочитайте до конца и там будет про БРЭНСОНа. Если бы мы жили в СССР то слово "клиентоориентированность" производило бы на меня неописуемый восторг. Но увы всемирные компании в рыночной экономики клиентоориентированы уже лет эдак... нет не лет, десятилетий. Лучше почитайте Траута «Дифииринцируй ли умри» Глава 4. Качество и ориентированность на клиента редко могут стать отличительными идеями. А пока Райс о БРЭНСОНе:
10-июн-2010 05:46 am - Re: Эл Райс «Нацельтесь на успех». Райс разоблачает таки
Вы себе плохо предсталяете, что такое клиентоориентированность (это не потребителеориентированность).

Что касается внимания к потребителям, то и здесь не все так просто. Капиталлизм начал не думать, а задумываться о потребителях только последние лет десять-двадцать.

Руководящей концепцией клиентоориентированность для бизнеса в целом никогда не была и Траут о ней никогда и не слышал :).
11-июн-2010 06:27 am - Re: Эл Райс «Нацельтесь на успех». Райс разоблачает таки
Anonymous
Тогда очень интересно узнать, что же такое клиентоориентированность ? Если о ней не слышал даже Траут, то мне очень интересно.
11-июн-2010 07:50 am - Re: Эл Райс «Нацельтесь на успех». Райс разоблачает таки
Главное здесь уловить разницу между понятиями "клиент" и "потребитель". Тогда легче понять, что такое "клиентоориентированность"

9-июн-2010 06:21 pm - Эл Райс «Нацельтесь на успех».
Эл Райс "Ричард Брэнсон - владелец корпорации «Вёрджин груп», чья авиалиния «Вёрджии атлантик эрлайнс» при создании наделала немало шума иа североатлантическом рынке авиакомпаний. Не удовлетворенный одной авиалинией, Брэнсон в настоящее время экстенсивно расширяет название «Вёрджин».
Его компания лицензировала торговую марку «Вёрджин» для линейки персональных компьютеров и основала совместных предприятия для выпуска на рынок «Вёрджин-кола» и водки «Вёрджин». (Один из «Боингов-747» окрасили так, чтобы ои напоминал банку с прохладительным напитком.) В планах — газированная и дегазированная вода «Вёрджин» и «Север вирджинс», слабоалкогольной газированный лимонный напиток,
Существует также «Вёрджин лайтвейтс», компания, сдающая в аренду рекламные аэростаты. Брэнсон продал лицензию на правах франчайзинга двум европейским недавно образованным авиакомпаниям и участвует в тендере на обслуживание поездов на британских государственных железных дорогах, У него есть также «Вёрджин файненшл сервисес», в состав которой входят индексный фонда и сберегательная компания.
Тем временем «Вёрджин атлантик» начала терпеть убытки. Чтобы покрыть их, Брэнсон за последние два года вложил в авиалинию 50 миллионов долларов. У кого-нибудь есть сомпсиия, что в ближайшем будущем империя «Вёрджин» потерпит крах? Трудно конкурировать с «Бритиш эруэйз» и «Американ эрлайнз», не имея на своей стороне «Кока-Колу» и компанию «Смирнофф».
Брэнсон следует в фарватере сэра Фредди Лейкера. Еще в 1977 г. «Лейкер эруэйз» представила на рынке североатлантических авиакомпаний «Небесный поезд» — дешевый дисконтный перелет из США в Великобританию. Через два года «Лейкер эруэйз» ввела дополнительное оплачиваемое обслуживания в виде завтраков, обедов и ужинов. В конце концов сэр Фредди стал предлагать пять тарифов, включая «королевский»

направленный на бизнес-рынок. «Мало того, что «Лейкер эруэйз» в глазах публики потеряла свой имидж, — писала «Бизнес уик», — новые услуги сделали перевозки дороже и уничтожили непритязательность первоначального замысла».
Тем временем сэр Фредди заказал десять аэробусов «А 300» и занялся перевозками в Европе, в том числе знаменитыми полетами между тридцатью пятью европейскими городами. Незадолго до своего банкротства в 1982 г. он обнародовал планы «Всемирного поезда», который огибал бы всю планету и «создавал конкуренцию в значительной части глобальной системы воздушных сообщений».
В то время как авиалиния сэра Фредди разваливалась над Северной Атлантикой, Дон Берр весной 1981 г. основал в Северной Америке новую экономичную авиалинию, которая называлась «Народный экспресс». Стоимость перелета была небольшой, а в салонах стюардессы раздавали за отдельную плату прохладительные напитки. Сдача багажа обходилась в 2 доллара за место.
Привлеченные низкими тарифами люди называли эту авиалинию «Воздушной трейлуэйз»* и пользовались ею, чтобы слетать на отдых в выходные. «Народный экспресс» немедленно приобрел популярность. В 1980 г. акции компании котировались по цене 8,5 доллара, через три года одна акция стоила уже около 50 долларов.
Затем Дон Берр сделал предсказуемое движение к экстенсивному расширению, включая быстрое расширение маршрутов и расписаний. Он купил «Боинги-747» и начал летать в Лондон. В '1985 г. он приобрел за 300 миллионов долларов авиалинию «Фронтир эрлайнз», а на следующий год продал ее «Юнайтед эрлайнз». Затем попытался внедрить на экономичной авиалинии полный комплекс услуг. В 1987 г. перед лицом почти неизбежного банкротства компании «Народный экспресс» ее поглотила «Тексас эр».
Берр, Лейкер и Брэнсон так и не поняли, что торговая марка — не охотничья лицензия, с которой можно выйти на охоту на крупного зверя (чем крупнее, тем лчше), а алмаз; его нужно огранить и отшлифовать. Другими словами – сфокусировать."
10-июн-2010 06:17 am - Re: Эл Райс «Нацельтесь на успех».
И какой вывод мы должны сделать из этого отрывка? :)
Райс плохо представляет себе бизнес Брэнсона (привела несколько примеров, критерии отбора которых непонятны, а ведь у Брэнсона их было около 400)?
Райс плохо умеет прогнозировать (Virgin America, о которой я писал, как впрочем и Атлантик живет и здравствует)?
Райс идеализирует и упрощает жизненный цикл бизнеса (либо все хорошо, либо все плохо)?
или что-то другое?

Вообще трудно упрекнуть Брэнсона в отсутствии фокуса. Он у него есть и он его прекрасно понимает и использует: поиск новых путей в том, как доставить другим удовольствие.
12-июн-2010 08:27 am - Re: Эл Райс «Нацельтесь на успех».
Да, Райс упрощает, но любая модель есть упрощение реальности. Во всей книге одна идея – фокусируйте усилия. Меня Райс учит тому что, если вы нашли идею доставить людям удовольствие в производстве 30 видов расцветок вашего товара, то надо подумать, а сфокусирован ли ваш потребитель на одном цвете, качестве вашего товара. Не зная этого, пивовары выпускают легкое и тяжелое пиво и расфокусируют свой бренд, макдональдс делает салаты, а выручка падает.

Я так и не понял, что за фокус такой «поиск новых путей в том, как доставить другим удовольствие». Это слишком абстрактно.
14-июн-2010 03:10 pm - Re: Эл Райс «Нацельтесь на успех».
Да, то не то, что запустить ракету в небо :)

А вот влюбленные Брэнсона поймут легко.
19-июн-2010 08:57 pm - Книги Ричарда Бренсона
Anonymous

Давно перестал читать книги по бизнесу, а точнее о достижении успеха в нем. Очень много повторов. А Бренсона отказался читать хотя бы из-за его слащавой улыбки. Предпочитаю журналы Халвард бизнесс ревью или Журнал Новый маркетинг.
Еще рекомендую блоги, например http://finance-motivation-job.blogspot.com/

Кстати, может не в тему, все хвалят Бизнесс в стиле фанк. Ну прослушал, да, где-то правильно, но когда прихожу в свой офис........
30-июн-2010 11:44 am
Мне нравится это пост
30-июн-2010 11:53 am
возьмите себе в жж :)
This page was loaded июн 27 2019, 3:59 am GMT.