B последнее время мир был занят решением серьезных вопросов и поэтому времени на глупости у них оставалось мало. Поэтому этот пост содержит не только свежие примеры.
Свежая практика
Известна практика, когда компании приветствуют употребление Сотрудниками своих продуктов. Так в Philip Morris каждый Сотрудник обязан курить и курить сигареты родных брендов. Вот и в Carlsberg раньше разрешали употреблять персоналу пиво в любое время. Но фирма решила нарушить свое правило и запретило пивоварам употребление пива кроме как во время обеденного перерыва. Результат: несколько сотен рабочих логистического подразделения компании в Дании забастовали с требованием вернуть старые правила. Запрет вступил в действие с 1 апреля, а инициаторами "пивного путча" оказались водители развозных грузовиков. Именно они потребовали отменить новый порядок и вернуться к прежним нормам, согласно которым им было положено по три порции пива в течение рабочего дня. Но вот незадача - развозные грузовики оборудованы системой Alclock. Эта система перед запуском двигателя требует "подышать в трубочку" и не позволит завести мотор, если содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе превышает установленные нормы. Вот компания и ограничила употребеление пива. Водителей поддержали работники склада, из-за чего общее число бастующих на начальном этапе составило примерно 600 человек. Правда через пару дней страсти улеглись.
British Airways оказалась втянута в скандал из-за рекламы своей новой услуги, которая появилась в корпоративном журнале British Airways LHR News. В номере рекламировалась возможность для пассажиров компании заказывать билеты с помощью коммуникаторов iPhone - загрузив электронный билет в гаджет, можно просто показать его изображение во время регистрации на рейс. В результате чьей-то "шутке" на рекламном примере оказался билет в Вашингтон, выданный на имя Осамы бин Ладена. Главный террорист должен был бы лететь первым классом в месте повышенной комфортности, которые представляются постоянным клиентам авиакомпании.
Из прошлой жизни
Генеральный директор компании Samsung Кун Хи Ли очень любил автомобили и решил заняться их производством. Это стоило компании $3 млрд. Некоторые конкуренты Samsung поступили не лучше. Может Вы пользовались косметикой от LG?...
Некоторые производители решили поменять цвет традиционных продуктов и натолкнулись на непонимание потребителей. Зеленый кетчуп от Heinz, прозрачная, как родниковая вода, кола "Crystal Pepsi", а также виски "Frost 8/80", или пиво "Miller Clear"... Нет предела для совершенства :)
Wal-Mart как-то раз решила показать себя цензором общественного вкуса. В ноябре 2004 года сеть отказалась продавать книгу Джоржа Карлина "Ну когда же Иисус подаст свиные отбивные?" (George Carlin, When Will Jesus Bring the Prk Chops?), заявив, что ее покупателям книга будет не интересна. Книга с ходу оказалась на втором месте в списке бестселлеров The New York Times.
Другие бизнес-глупости читаем в книге.
Journal information