Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

ИДЕИ ОТ WAL-MART

Мною выбраны четыре идеи, которые стали обыденными в жизни Wal-Mart. Лично меня впечатлила первая, а другие, так или иначе, воплощены и в других компаниях, но все еще редкость в бизнес-практике.

Идея раз. Утренние субботние совещания руководителей компания всегда проходили в неформальной обстановке, на которых они делились своими оценками текущего состояния дел. Время от времени на них выступали "лекторы", которые рассказывали руководителям о принципах лидерства. Среди них были Уоррен Баффет, бывший конгрессмен Ньют Гингрич, генерал Томми Фрэнкс, Герб Келлехер из Southwest Airlines, Джон Пеппер из Procter&Gamble, Лу Герстнер из IBM, Джек Уэлч из GE, Карли Фиорина из HP, Стив Балмер из Microsoft. Приглашение выступить принимали известные спортсмены и другие знаменитости, например Мэри Лу Реттон, Дона Шулу, Хэнка Аарона, Нолана Райана, Джо Монтану, Дэна Марино. Чтобы развлечь и поднять моральный дух в компанию приезжали музыканты Мэри Осмонд, Эми Грант, Стивен Кертис Чэпмен, которые делились своими жизненными принципами. Встречаться и общаться с такими людьми всегда не только интересно, но и весьма полезно. А кого Вы приглашаете к себе на совещания?

Идея два. Wal-Mart редко изобретал велосипед, он старался все лучшее взять у конкурентов, партнеров, коллег. Сэм Уолтон любил повторять своим Сотрудникам: "Идите и смотрите на то, что делают наши конкуренты. Обходите их всех до единого. И не ищите плохого. Ищите хорошее". Сначала "Butler Brothers", затем "Kmart" и "Target", а так же сотни других магазинов становились источником идей для основателя империи "Wal-Mart". Так традицию называть своих Сотрудников "партнерами" Сэм Уолтен заимствовал у J.C.Penny, бейджики, на которых указано только имя Сотрудника – у Randall’s. Свою знаменитую кричалку основатель компании подсмотрел в Корее.

Прототипом Sam’s Clubs стал Price Club. И так во многом.

Идея три. Для развития лидерских навыков в компании используют чтение книг. Традиционным стала раздача книг по вопросам лидерства пяти-шести тысячам управленцам, участникам полугодовых корпоративных собраний. Разовая практика встречается и в наших компаниях.

Идея четыре. Все отделы головного офиса, магазина, оптовой базы, диспетчерской службы и т.п. ежегодно должны проводить общее собрание Сотрудников. Цель этих мероприятий заключается не в том, чтобы выступить перед людьми, а скорее в том, чтобы выслушать их, узнать их мнение о компании. На таком собрании должны присутствовать представители как минимум двух уровней управления, чтобы они слышали, что говорят их подчиненные и могли ответить на их вопросы. В компании хотят, чтобы Сотрудники сами сказали, как сделать Wal-Mart еще лучше. И что должны сделать управленцы, чтобы улучшить рабочую обстановку, в которой персонал мог бы работать более эффективно.

Источник: Дон Содерквист. Wal-Mart. Как из провинциального магазинчика создавалась величайшая розничная империя. Откровения вице-президента компании. – М.: Эксмо, 2008. – 240 с.

Tags: wal-mart, идея на каждый день, инструменты менеджера, книги, эмоциональный интеллект
Subscribe

promo eduardk апрель 14, 2013 23:22 9933
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments