Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

КАК ВЫ ЦЕНИТЕ СВОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Каждый по своему видит своих стейкхолдеров и соответственно строит свою работу с ними. Визуализация своих отношений с заинтересованными сторонами отлично показывает тех, кто просто знает, что есть таковые; тех, кто пытается понять роль заинтересованных сторон; ну, и вершина принадлежит тем организациям, кто наладил системную работу с ними.

Вот типичные образчики различных подходов.

1. Компаниям не до стейкхолдеров. У них главное – бизнес! На остальное просто времени нет. Их сайты красноречиво молчат об этом. Поэтому примером целенаправленного выстраивания отношений со своими заинтересованными сторонами будет черный квадрат Малевича;

2. Простое перечисление заинтересованных сторон показывает, что в компании есть человек, который слышал о них. Есть ли от этого польза компании? Вопрос чисто риторический.

заинтересованные стороны

3. Интерес познакомиться ближе с компанией появляется, если на картинке указаны не только стейкхолдеры, но и описан характер отношений с ними. Посмотрите на представление ITOCHU Group. В этом примере нет полного списка заинтересованных сторон. Компания определилась со своим выбором "главных". Обратите внимание что среди выделенной группы четко выделены Customers и Consumers. Обычное восприятие заканчивается на ком-то одном, тогда как следует различать Customers, Consumers и Clients.

заинтересованные стороны

Рассмотрите внимательно "ромашку" First transforming travel. Одинаковые лепестки подразумевают равенство стейкхолдеров, но в реальной жизни на разных этапах ЖЦ отрасли, рынка, компании они точно имеют разный вес. С другой стороны, мне импонирует то, что в каждом "лепестке" выделены потребности заинтересованной стороны и критерии ее достижения.

Общим для компаний этой группы является то, что визуально все стейкхолдеры равны между собой. Подсознанку не обманешь :)

У крупнейшего австралийского ритейлера Woolworths так же не выделены особо "важные" стейкхолдеры, зато отмечается важность работы с каждой группой и даже указаны программы компании.

стейкхолдеры

4. "Кто дома главный?" Однозначный ответ на этот вопрос дает Siemens. Расположив по орбите своих стейкхолдеров, любой может понять, что важнее всего для компании Сотрудники, затем Поставщики, следом идут Покупатели, потом Инвесторы…, в самом конце Общественность.

заинтересованные стороны

Прогуляйтесь по сайту Siemens и по "орбите" узнайте как немецкий концерн работает со стейкхолдерами.

А какую картинку теперь Вы нарисуете про свои заинтересованные стороны?

В завершении немного юмора.

заинтересованные стороны
Tags: siemens, woolworths, заинтересованные стороны, клиентоориентированность, ценности компании
Subscribe

Posts from This Journal “заинтересованные стороны” Tag

  • ШЕП ХАЙКЕН. "КЛИЕНТАМ ЭТО НРАВИТСЯ"

    К нига оставила впечатление руководства «Клиентоориентированность «для чайников». Основу книги составил инструментарий…

  • АПОКРИФ ПРОДАЖ

    Т ак или иначе каждому из нас приходилось продавать. А многие просто связали свою судьбу с продажами. А сколько ещё свяжет! При этом каждый из…

  • ВЕЛИКОЕ ОТ УСТАЛОСТИ

    А вы знаете, что Airbus была создана в 1970 году, а в его создании участвовали 4 европейские компании, ярые конкуренты? Они устали бороться не…

  • КТО ТВОЙ ДРУГ?

    М ы пока склонны воспринимать собственный бизнес как нечто внутреннее, как систему формирования добавленной ценности/стоимости, варяющуюся в…

  • НЕВИДИМЫЙ ПРОДУКТ

    С ергей Хромов-Борисов рассказывает своим слушателям о важности "невидимого продукта" и о том, как сделат ьего видимым. На…

  • АДРИАН СЛИВОТСКИ. "МИГРАЦИЯ ЦЕННОСТИ"

    В 1985 году я закончил металлургический факультет УПИ. Во время учёбы мои профессора часто говорили, что наша металлургическая отрасль отстала…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9933
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments