Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

СИМАГУТИ МИЦУАКИ. "ЭПОХА СИСТЕМНЫХ ИННОВАЦИЙ"

Большинство многочисленных высказываний о том, что такое сегодня маркетинг просто забываются, когда берешь в руки эту книгу. В ней не путают сбыт и маркетинг. Концепция последнего нацелена не на продвижении товара любым способом, а на максимальном удовлетворении потребностей общества. Не втюхивание, а удовлетворение потребностей, но не компании, а общества. Соответственно, авторы сборника уверены, что достичь конкурентных преимуществ может только та бизнес-модель, которая базируется на уникальном удовлетворении потребностей всех его заинтересованных сторон.

Налаживание отношений со своими стейкхолдерами не является японским чудом. Эпоха создания систем социальных ценностей возникла не в Японии и не случайно. Это стало реакцией на рыночный бунт в первой половине 70-х годов – движения за повышение прав потребителей и привлечение к судебной ответственности за нанесение общественного вреда. И постепенно источником конкурентных преимуществ становится не соперничество, а "ухаживания", цель которых удовлетворение запросов потребителей. Грубо говоря, если в послевоенные годы "убить конкурента" означало впустить новый товар, то в 80-х руководящей концепцией становится привлечь клиента, за счет чего и будет погублен конкурент. Это становится возможным в результате формирования вместе с партнерами цепочек ценностей и заключения стратегических союзов в целях доведения этих ценностей до клиента.

Бизнес-стори, приведенные в книге, раскрывают вышеописанную концепцию маркетинга, новые стратегии на примере системных инноваций, инициируемых контактами с клиентами. Все остальное становится подчиненным общей цели бизнеса – повышению качества удовлетворения клиентов, формирования прочных связей с ними, создания базы постоянных потребителей.

Одну историю, о клинике Оомэ Кэйю я описывал у себя в блоге. Уникальное предприятие, построенное на простых ценностях. Жаль, что у нас в России таких медицинских учреждений пока нет.

Читайте книгу и переносите японский опыт клиентоориентированности на благо Отечества.

Симагути Мицуаки. Эпоха системных инноваций. – М.: Миракл, 2006. – 248 с.
Tags: инновации, клиентоориентированность, книги, маркетинг, потребители, стратегия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…