Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

О МОНОПОЛИСТАХ БУДУЩЕГО

Несколько постов мною были посвящены изучению монополистов будущего. Продолжаю собирать информацию, касающуюся этого "феномина". Так вот, есть такое понятие, как Bottom of Pyramid, или же самая неплатежеспособная часть мирового населения. Эти люди зарабатывают менее $3000 в год, а их численность достигает 4 миллиардов на нашей планете. И тем не менее, некоторые компании с успехом концентрируют свои услуги именно на этой группе потребителей. Ниже три примера, характеризующие устойчивый тренд.

Пример 1. Unilever.

Компания агитирует за гигиену, в частности мытья рук с мылом, среди стран с высокой детской смертностью (Африка, Индия, страны юго-восточной Азии). В начале они находят местных партнеров - правительства, государственные органы и игроков частного бизнеса. После чего, заручившись их знанием проблематики, культурных особенностей, а также, поддержкой, проводят промо-акции среди детей, семинары, специальные события, и приучают людей пользоваться мылом. Таким образом, Unilever создает под себя рынок, потенциал которого трудно недооценить.

Пример 2. Allianz.

Немецкий финансовый концерн основывает в Индонезии дочернюю страховую компанию, компанию, которая специализируется на лоу-кост страховках. Минимальные ставки - менее чем от 1 доллара в месяц, а застраховать можно жизнь, здоровье, а главное, имущество. Страна представляет собой "горячую" точку - то ураганы, то вулканы, то наводнения. Люди боятся и готовы страховать себя от ненастей. Выплачивает фирма около 100 долларов (в среднем) за приченение вреда здоровью или смерти, что для бедной Индонезии - коллосальные деньги. Именно поэтому компании начали верить (коррупция в стране еще та, и доверия к страховщикам прежде не было), и вот уже 30000 жителей подписали контракты на бюджетные страховки. Allianz оценивает потенциал своего рынка в Индонезии в 40 миллионов клиентов, и имеет все шансы завоевать его, поскольку в стране доверяют не страховым компаниям, а именно Allianzу.

Пример 3. Активденьги.

Наш российский пример, укладывающийся в тренд. В магазинах Новосибирска, Нижнего Новгорода, Волгограда, Ульяновска и ближлежащих к ним поселках появились плакаты, на которых предупреждают: "Эффективная ставка составляет 732% годовых". Компания выдает потребительские займы размером 1000-5000 руб. под 2% в день на 5-15 дней. От заемщика требуется паспорт и любой другой документ, удостоверяющий личность. Решение о выдаче денег принимается за 10-15 минут, а при повторном обращении — за пять минут. Уровень одобрения около 70%. Сейчас компания работает в 70 торговых точках. Из федеральных сетей "Активденьги" размещаются в "Пятерочке" и "Магните", кроме того, компания работает с небольшими региональными сетями. Заняться этим бизнесом компанию подтолкнул спрос — в разгар кризиса людям было нужно, что называется, "перехватить до зарплаты".

Другие посты о монополистах будущего:

Будущие монополисты  
Кто будет монополистом?

Tags: будущее, клиенты, продажи, смени правила, ценности для потребителя
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9933
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments