Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

ЭКСПЕРИМЕНТАМ - ДА!

Нашел интересным заметку о том, как Евросеть пытается найти новые форматы торговли. Помните, как Чичваркин открывал "скворечники"? Не пошел тогда такой формат. А помните, как Евросеть приучила пополнять свой счет на мобильнике через свои кассы и установленные в салонах терминалы? Евросеть снова экспериментирует и пытается менять правила! Именно это вызывает у меня приятные эмоции. И чем больше таких экспериментов будет у ритейлера, тем больше шансов, что она сохранит свои лидерские позиции на рынке. Как всегда, синим выделил интересное и важное.

ВЕДОМОСТИ

«Евросеть» ставит опыт

«Евросеть» открывает в Москве экспериментальные гипермаркеты, в которых будет продавать помимо телефонов и фотоаппаратов еще и бытовую технику, а возможно, и медиаконтент

В ближайшие две недели «Евросеть» откроет в Москве первый экспериментальный гипермаркет, рассказал «Ведомостям» президент компании Александр Малис. Торговая площадь магазина составит 1000 кв. м или 2500 кв.
Читать целиком
«Евросеть» ставит опыт
Эта статья в блогах[?]
deepbonzo

 

В ближайшие две недели «Евросеть» откроет в Москве первый экспериментальный гипермаркет, рассказал «Ведомостям» президент компании Александр Малис. Торговая площадь магазина составит 1000 кв. м или 2500 кв. м — в зависимости от того, на какой из двух арендованных ритейлером торговых площадок раньше закончится ремонт. Сейчас подавляющее большинство торговых точек «Евросети» — небольшие салоны площадью 36 кв. м. Экспериментальные же магазины нужны ритейлеру, чтобы выяснить, какой торговый формат в России еще не задействован.

Конкурировать с «М.видео», «Эльдорадо» или MediaMarkt «Евросеть» не собирается, она хочет найти новую нишу рынка. «Мы откроем магазин и уже в процессе его эксплуатации будем ставить опыты и смотреть на реакцию покупателей», — говорит Малис. «Компания, которая движется вперед, должна постоянно щупать, что справа и слева от основного бизнеса, — объясняет он. — На основной бизнес мы обращаем 95% внимания, но если мы не станем обращать 5% на другие вещи, то не сможем быть гибкими, когда рынок начнет меняться».

По словам Малиса, на первых порах экспериментальные магазины мало будут отличаться от классических магазинов бытовой техники — по крайней мере, в одном из них будут продаваться телевизоры, стиральные машины, холодильники и т.п.

На открытие двух магазинов «Евросеть» планирует потратить около $1 млн и около полугода будет экспериментировать с ними. Критерием успеха станет рентабельность этих магазинов по EBITDA — она не должна отклоняться от среднего для компании показателя (13-14%) больше чем на 1/3.

Единственный не освоенный российскими ритейлерами торговый формат — формат американского дискаунтера Radioshack, торгующего дешевой noname-электроникой под своим брендом, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Других форматов нет, согласен гендиректор российского офиса Acer Marketing Services Глеб Мишин. Чтобы покупатели специально приезжали в магазины «Евросети» за товарами длительного спроса, компании стоило бы подавать себя как дискаунтера, считает он. Но даже если «Евросеть» создаст стандартные магазины бытовой электроники, проект имеет перспективы — в России, особенно в региональных городах-миллионниках, место на рынке есть, считает Мишин. С этим соглашается представитель «М.видео» Надежда Киселева.

Малис не думает, что российские продавцы электроники исчерпали все форматы. Например, вакантна ниша универсальных медиамагазинов, в которых продается контент и средства его воспроизведения — вплоть до ЖК-панелей. Примерно в таком формате работает французская Fnac, замечает Малис.

Tags: Евросеть, смени правила, стратегия
Subscribe

  • КТО РАБОТАЕТ В ТИНЬКОФФ

    "Работа для всех" — какой всеядный банк :) Пара слов о впечатлении, которое оставили сотрудники Тинькофф банка по работе…

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9933
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments