Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ПУСТЬ ВОЗЬМУТ В BCG

фиксированная, мобильная, интернет, контент, в миреРецепты выживания

Традиционный телекоммуникационный бизнес умирает - этот тезис уже около года обсуждает операторское сообщество, а теперь он прозвучал в исследовании The Boston Consulting Group (BCG).

Традиционным операторам нелегко приспособиться даже к интернет-трафику: он ежегодно растет в разы, в то время как доходы операторов от передачи данных только что не падают. Тем более сложно им предложить абоненту такое же разнообразие функций и сервисов, как у Apple (в iPhone и iPad) и Google.

Сотовые операторы надеются, что в ближайшие годы именно мобильные приложения будут формировать основную долю их выручки на зрелых рынках. Но пока этого сумели добиться единицы - например, японская NTT DoCoMo. Консультанты из BCG предлагают операторам несколько моделей выживания. Можно превратиться в "магазин", ориентирующий клиента в многообразии услуг и помогающий выбирать нужные сервисы. Можно радикально сократить затраты, отдав обслуживание сетей на аутсорсинг. Можно сфокусироваться на оказании услуг другим операторам. Но операторы пока предпочитают расширять бизнес, в том числе географически. Индийская Bharti приобрела африканские активы Zain, France Telecom претендует на марокканский Meditel, а Vimpelcom Ltd. - на активы египетского миллиардера Нагиба Савириса.


Источник: ComNews
 

Им, по сути, вторит журнал The Economist, чье аналитическое подразделение, опросив крупнейших операторов, утверждает, что в ближайшие годы основную часть выручки на зрелых рынках сотовым операторам будет приносить не голосовая связь, а продажа мобильных приложений. Многие из респондентов полагают, что потребители будут тратить все больше времени на социальные сети, просмотр видео и мобильные игры, и, чтобы справиться с растущими потоками данных, операторам понадобятся дополнительные инвестиции. Между тем значительная часть доходов от этого бизнеса будет доставаться поставщикам контента. Сотовики задают себе вопрос: "Будем мы выполнять лишь роль "трубы" для доставки контента или можем рассчитывать на долю этого пирога?". По мнению большинства опрошенных, у операторов должна быть возможность назначать плату за изменение приоритетов сетевого трафика. В меньшестве остались те, кто считают, что более обоснованна нынешняя модель, не дающая операторам такой возможности. Вот и у нас Skype (больше 560 млн зарегистрированных пользователей, 8 из которых пользуются платными услугами) в ближайшее время для абонентов сотовых операторов может стать платным. Сотовики планируют взимать плату за использование Skype в размере до 10 евро в месяц с абонента. Как всегда, мнение потребителей осталось за бортом.

А в это время Google решила распространить свое влияние на сферу интернет-телефонии и предлагает пользователям своего почтового сервиса совершать бесплатные телефонные звонки. Пока сервис доступен американцам. Внутренние звонки будут бесплатными до конца года, а соединение с абонентами в Великобритании, Франции, Китае и Германии обойдется в два цента за минуту. Пока Google давала возможность совершать звонки, в том числе с видеоизображением, только с компьютера на компьютер.

Мне было приятно читать заметки с размышлениями от солидных аналитиков, которые подтверждают мои собственные выводы. Почти четыре года назад я тоже попытался заглянуть в будущее Телекома. Подтверждаются те же закономерности.

Отмечу еще один интересный факт. Консалтеры в качестве одной модели выживания предлагают оператору превратиться в "магазин". Уже есть стремление ритейлеров превратиться в операторов (например, Эльдорадо, Х5 Retail Group еще в 2009 году объявили о создании своих виртуальных операторов сотовой связи), а вот движения со стороны Телекома пока не видно, хотя примерно 20% доходов крупнейшей тройки сотовых операторов России составляют заработки на дополнительных услугах. Зато по аналогичному пути пошли в банковском секторе, представители которого находятся на аналогичном по развитости рынке, как и услуги сотовой связи. Зато банкиры могут похвастаться удачным опыом превращения своих офисов в магазины и кафе: Umpqua Bank, ING Direct.

Tags: google, skype, Телеком, будущее, клиентоориентированность, смени правила
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9933
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments