Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ГЛУПОСТИ В БАНКОВСКОЙ РЕКЛАМЕ

К ризис, не кризис, на оценку рекламы банков это не влияет – серость и глупость. "Хорошее рекламное агентство? А зачем мы платим зарплату нашим маркетолагам и пиарщикам? ", – таков стандартный аргумент стандартных руководителей (пусть другие не обольщаются – от отрасли это не зависит). И постепенно пространство вокруг нас заполняется "шедеврами", отвечающие статье бюджета "коммерческие расходы", но не ценностям потребителей. Посмотрите на рекламу некоторых банков и следите за своими ощущениями, вдруг у вас возникнет желание побежать в банк и отдать им свои кровные…

Сверхрациональная реклама докризисного периода. Серость. Скука. Единственно, что может работать, – ставка в 14,25%. Текста так много, что он не впечатляет. Даже подарка не хочется. Проскальзывает инсайд: "Отдай деньги и иди себе с бабой своей в чистое поле" или "Мечтать не вредно, ты только деньги отдай".

Попытка креатива с опорой на стереотип, которого… нет. Подарок от деда Мороза в России традиционно кладется под елку. Не в сапог – это элемент французской или англосаксонской культуры и принадлежность Пэр Ноэля или Санта Клауса. Поэтому сначала думаешь о распродаже обувных ритейлеров. Кстати, необъявленная ставка доверия не вызывает. Мораль – хочешь сделать креатив, не используй клипарты, купленные на "горбушке" за сто рублей. Это, кстати, и есть примерная стоимость представленного "креатива".

"Верю, встретишь с любовью меня" – попытка банковского креатива с опорой на стереотип "надежность". Во всяком случае, у целевой аудитории старше сорока есть узнавание. Только персонаж – наивный молодой человек "немодельной" внешности – вызывает сочувствие. Необъявленная ставка доверия не вызывает, но что оставалось Сбербанку? Ведь его ставка проигрывала и МБРР, и Интеркоммерц Банку и… кому только не проигрывала…

И вот пришел он. "Вклады. Стихию лучше переждать за тем, кто крепко стоит" – смысл понятен, доходит до целевой аудитории. Только есть три минуса. Первый – визуальное напоминание о "финансовых пирамидах". Второй – большой камень нависает над пирамидой из маленьких камней, находясь в неустойчивом равновесии. Еще один порыв ураганного ветра и… случится страшное. Третий – само понятие кризиса противоречит доверительному характеру финансовых отношений. Опираться на стереотипы, связанные с кризисом, банкам не стоит, даже во время этого самого кризиса. У клиента итак сомнения. Зачем их возбуждать?

"Банкоубежище для Ваших денег. Вклады". Еще раз повторим мантру… О креативе не говорим: он отсутствует.

Яма позади, кажется впереди показался свет. .."Вклад Урожайный" – возврат к докризисной серости. Эмоциональности нет и в помине, а рациональное предложение не играет. Даже комментировать не хочется. В России 2010 – неурожайный год, засуха. И процент соответствует.

"Ваш вклад в успешную карьеру. Высокий % успеха". Эмоционально? О чем? Образовательные кредиты? Какое Ваше предложение? Мелким текстом и не видать… Сложенные на груди руки означают закрытость и недоверие. Руки в карманах – демонстрацию превосходства… Не лучшие позы для рекламных персонажей. Дешевые клипарты для солидного банка не комильфо…

"Вклад "Инвестбанку 21 год" – возврат к жуткой докризисной рациональной серости. Впрочем, серость определена качеством проработки бренда. "21 год" – это к чему? Совершеннолетие по-американски? У нас в России совершеннолетие с 18… Просто напоминание? Намек на эксклюзив предложения? А где условия? Подарок вкладчику тоже не возбуждает аппетита.

Хватит безликих эмоций! Завершим пост позитивом.

THRiVE

THRiVE

Для продвижения новой услуги, банк ING Direct создал денежную стену в метро Торонто и Монреале. Стена буквально заполнена монетами. Свободными от них остались лишь слоган и адрес сайта you185.ca. На сайте подробно описана новая услуга банка чековый сервис THRiVE (от англ. "процветать"). THRiVE новый бесплатный текущий чековый счет, по которому еще и начисляются проценты на хранимую сумму. Бесплатные зачисления и снятия денег со счета, бесплатные дебетовые операции. В рекламном слогане обыгрывается омонимичность слов "сдача" и "изменения" (пишутся одинаково - "change"). Цифра 185 сумма в долларах, которую, согласно статистике, тратит средний канадец на банковские услуги.

За тему спасибо e-xecutive.ru

Посмотреть другую удачную и глупую рекламу банков:

Tags: ing direct, Сбербанк, банки, глупости, маркетинг
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments