Совсем недавно делился своими впечатлениями о московском старбаксе. Как всегда играет российская специфика :( На родине бренда идет полным ходом перестройка бизнеса о чем и поведал в HBR-Россия Говард Шульц.
В 2008 году кризис и ошибки менеджмента сильно осложнили положение Starbucks. Говард Шульц посчитал своим долгом вернуться на пост генерального. На вопрос "А в чем причина?", он ответил:
"Успех не может быть прочным, если вы его оцениваете только с одной точки зрения — насколько большим стал ваш бизнес, или стремитесь к росту ради роста. Думаю, мы поддались стадному чувству — стало казаться, что главное в нашей жизни — коэффициент цена/прибыль (РЕ), что само наше существование зависит от стоимости акций. Starbucks — не первая, с кем это случилось, и, слава богу, мы спохватились вовремя".
Мне так же нравится и то обстоятельство, что Шульц считает выстраивание отношений с Сотрудниками и потребителями залогом успеха компании:
"Я не верю, что может быть прочная акционерная стоимость там, где мало делают для сотрудников и где не создают блага для потребителей. Starbucks, по сути своей, предназначена для людей. Вы не найдете другой потребительский брэнд, который бы так зависел от людей, от их поведения и отношения, как Starbucks. Мы создали его не за счет обычного маркетинга и рекламы; мы старались создать особую атмосферу в наших заведениях, чтобы у людей оставалось приятное впечатление. А такое впечатление о нас сложится, только если мы уважаем коллег в зеленых передниках и доверяем им".
Вы можете оставить свое мнение, проголосовав в опросе "Цель в бизнесе - это...".
Journal information