Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

О ЧЕМ ЗАБЫЛИ В STARBUCKS

Совсем недавно делился своими впечатлениями о московском старбаксе. Как всегда играет российская специфика :( На родине бренда идет полным ходом перестройка бизнеса о чем и поведал в HBR-Россия Говард Шульц.

В 2008 году кризис и ошибки менеджмента сильно осложнили положение Starbucks. Говард Шульц посчитал своим долгом вернуться на пост генерального. На вопрос "А в чем причина?", он ответил:

"Успех не может быть прочным, если вы его оцениваете только с одной точки зрения — насколько большим стал ваш бизнес, или стремитесь к росту ради роста. Думаю, мы поддались стадному чувству — стало казаться, что главное в нашей жизни — коэффициент цена/прибыль (РЕ), что само наше существование зависит от стоимости акций. Starbucks — не первая, с кем это случилось, и, слава богу, мы спохватились вовремя".

Мне так же нравится и то обстоятельство, что Шульц считает выстраивание отношений с Сотрудниками и потребителями залогом успеха компании:

"Я не верю, что может быть прочная акционерная стоимость там, где мало делают для сотрудников и где не создают блага для потребителей. Starbucks, по сути своей, предназначена для людей. Вы не найдете другой потребительский брэнд, который бы так зависел от людей, от их поведения и отношения, как Starbucks. Мы создали его не за счет обычного маркетинга и рекламы; мы старались создать особую атмосферу в наших заведениях, чтобы у людей оставалось приятное впечатление. А такое впечатление о нас сложится, только если мы уважаем коллег в зеленых передниках и доверяем им".

Вы можете оставить свое мнение, проголосовав в опросе "Цель в бизнесе - это...".
Tags: hbr, starbucks, антикризис, заинтересованные стороны, лидерство, организационные изменения, успех, цель бизнеса
Subscribe

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ЭРИХ ФРОММ. "ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?"

    П рочитал вторую книгу Эриха Фромма, она же и последняя в его творчестве. Философ четко разводит понятие "иметь" — относится к…

  • КАК УЛУЧШИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

    П оследние кризисы с цифрами показали, что те компании, которые уделяли внимание качеству обслуживания клиентов имели существенно лучшие…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments