Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Инфляция? Ее нет!

Предлагаю вниманию еще одну замечательную точку зрения на инфляцию и борьбу с ней, изложенную в книге Б. Джозефа Пайна II, Джеймса Х. Гилмора «Экономика впечатлений: работа – это театр, а каждый бизнес – сцена». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 304 с.  Тем самым продолжая обсуждение темы исключения влияния инфляции на результаты бизнеса, поднятые ранее (см. тэг «инфляция»).

Авторы считают, что само понятие инфляции как результата навязывания компанией более высоких цен покупателям недействительно. Анализ статистики за последние сто лет показал, что индекс потребительских цен на сырье увеличивался меньше, чем на товары, на услуги он увеличивался больше, чем на товары, а на впечатления – больше, чем на услуги. Компании, которые предлагают впечатления, повышают цену на свои предложения с опережением темпов инфляции, просто потому, что потребители ценят впечатления больше, чем любое другое экономическое предложение (услугу, товар, сырье).

Обратите внимание, как ранжируются генераторы инфляции, приведенные здесь. Максимальный рост связан с услугами, а не с товарами и сырьем. Но как только доходы от впечатлений в структуре ВВП, а процент населения, занятого в сфере производства впечатлений будут значимыми, поменяется и структура генераторов инфляции. Но  для России - это в будущем.

Именно сдвиг в спросе потребителей (и предприятий) от сырья к товарам и услугам, а в последнее время к впечатлениям смещает типичную «потребительскую корзину» в сторону предложений, которые представляют для покупателей большую ценность. Соответственно всякий переход к новому, более ценному предложению влечет за собой удешевление предыдущего.

А Ваша компания предлагает что-то ценное своим потребителям или Вы уже стоите в очередь за штампиком «Sale»?

Я приведу понравившийся мне пример смены парадигмы мышления от товара к услугам. Сегодня, когда компьютеры IBM уже давно продаются по сниженным ценам, основанное ею подразделение Global Services растет как на дрожжах. IBM раньше оказывала бесплатные услуги, чтобы продать компьютеры. В настоящее время компания больше не оказывает таких услуг. Все наоборот: IBM согласна купить компьютерное оборудование своих клиентов, если они заключают контракт с Global Services на установку и обслуживание информационных систем.

Почему мне понравился этот пример? Просто потому, что мы подобно IBM предлагаем клиентам, имеющим аналоговые телефонные аппараты бесплатно цифровые, если они заключают с Арктел договор на предоставление им услуги доступа к междугородней международной связи. Подобную услугу оказывали и другие операторы связи, предоставляя в составе услуги современные цифровые телефонные станции.

Я думаю, что Вы так же в состоянии предложить своим клиентам более ценное предложение, чем то, которое у Вас в компании есть сегодня.

Что же нужно сделать для этого? Прежде всего, нужно сосредоточить свои усилия на том впечатлении, которое сопровождает использование Ваших товаров. Большинство разработчиков продукции думают, в первую очередь, о внутреннем механизме самого товара (как он работает). А что если уделить внимание тому, как покупатель использует этот товар? Тогда в центре внимания окажется потребитель – его поведение и эмоции во время использования товара. А отсюда прямая дорога к созданию более ценностного предложения, за которое клиенты будут платить столько, что Вы забудете про инфляцию.

Tags: впечатления, инструменты менеджера, инфляция, потребители, ценности для потребителя, эмоции
Subscribe

  • БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ ВЕДУТ В АД

    Ч тобы объяснить существенный рост зарплат СЕО, о чём касался последний хитрый вопрос, начну издалека. Одна из заповедей Моисея гласит:…

  • ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ

    А вы знали, что вознаграждение руководителей американских компаний после второй мировой росло как на дрожжах? В 1976 году среднестатистический…

  • ЧТО ЛУЧШЕ?

    Н аверняка многие из вас, как руководителям приходилось решать простой вопрос: Что лучше, вручить сотруднику дорогой подарок, например в 10…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments