Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

Уволить нельзя оставить. Где запятая?

В тему Эффективные Сотрудники есть повод добавить еще пару вариантов "мягкого" избавления от неэффективных работников. (Более  поздние посты на эту тему здесь и здесь).

Согласно принципу up-or-out ("вверх или вон"), который был создан в недрах компании McKinsey, происходит постепенное выдавливание неудачников из компании. Это актуально для бизнеса, где руководитель смотрит на своих сотрудников так же, как инвестор на активы: чем меньше их рыночный потенциал, тем меньше внимания он им уделяет. Слабого сотрудника не увольняют, но держат в ежовых рукавицах. Человеку дают понять, что он хуже других: не повышают ему зарплату, изолируют его от важных проектов и т.д. Между тем компания демонстрирует, как она ценит его успешных коллег, постоянно продвигая их вверх по карьерной лестнице. В результате неэффективный сотрудник становится перед дилеммой: просидеть годы с минимальной зарплатой или поискать счастья в другом месте.

Следуя правилу "Нет пассажирам!", "Бритиш Американ Тобакко Россия" внедрила новый подход – underperformance management, или управление нерезультативными Сотрудниками. Суть его в том, что плохая работа объясняется рядом причин и нельзя выбрасывать "пассажиров" за борт, не разобравшись, отчего дело не ладится, веря в то, что каждого можно исправить.

Для начала персонал разбили на четыре группы: "отличники" (делают больше, чем от них требуют, 22% персонала), "хорошисты" (просто выполняют свои обязанности, их 61%) и "пассажиры" – 9% "троечников", которые выполняли задачи не полностью, плюс 1% "двоечников", которые вообще не достигли своих целей. Оставшиеся 7% – новички, которых не оценивали.

Определив, кто из сотрудников является "пассажиром", руководители принялись разбираться в причинах. Иногда человеку не хватало ресурсов для выполнения поставленной задачи, иногда сама задача ставилась неправильно, иногда дело было в обстоятельствах. Сотруднику еще раз давали шанс исправить ситуацию и большинство "двоечников" исправились.

Источник: Дмитрий Лисицин. "Двоечники, на выход!". "Секрет фирмы". № 35 (218) 10.09.2007

Tags: инструменты менеджера, управление ЧР, эффективный Сотрудник
Subscribe

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9937
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments