Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

LOVE THE PRODUCTS, HATE THE COMPANY

Любовь зла, а козлы этим пользуются! Подмеченное народом свойство человеческой натуры легко находит свое подтверждение в любых аспектах отношений, возникающих между людьми. Но разве можно упрекать козла в том, что он козел?

Среди компаний, продукты которых обожают миллионы, особником стоят Apple и Google. Обе чрезвычайно неохотно идут на контакт с какими бы то ни было представителями внешнего мира. Главными ньюсмейкера этих компаний являются их руководители. Посмотрим на примере одного из них, проявлением чего является такой характер общения. Большинство из нас восхищаются выступлениями Стива Джобса. Об этом снимают кино, пишут книги... На этом все общение Apple с внешним миром заканчивается. Было бы это простым пиар-ходом, то это одно, однако, все намного прозаичнее.

Для составления картинки предлагаю познакомиться с некоторыми фактами. Так недавно весь мир облетела переписка студентки Университета Лонг-Айленда Челси Кейт Айзекс со Стивом Джобсом. Девушка решила получить от компании комментарий по поводу использования iPad в образовательных целях: ее университет провел масштабную закупку планшетов и снабдил ими всех студентов-первокурсников. После нескольких безуспешных попыток достучаться в пресс-службу Apple она направила письмо прямо Джобсу. Видимо, Джобс был в отличном расположении духа, поэтому уже через полчаса она получила ответ, состоящий из одной строки:

"Перед нами не стоит задача сделать так, чтобы вы получили хорошую оценку".

Девушка отправила второе письмо. В нем она подчеркнула, что прекрасно знает, что ее хорошие оценки не есть задача Apple, и что она просто хотела поинтересоваться, почему пиар-служба компании ведет себя откровенно по-хамски, не отвечая на запросы. Ведь контакты — это их прямая обязанность. Ответ снова пришел в течение нескольких минут:

"У нас более 300 млн. пользователей. Мы не можем ответить каждому, если запрос связан с какой-то ошибкой или проблемой. Извините".

Челси не успокоилась, в третьем письме она написала: "Вы совершенно правы, но я соответствую критериям вашего клиента, который нуждается в ответе. Во-первых, я один из 300 млн. пользователей. Во-вторых, на мои вопросы может ответить пиар-департамент. Теперь я могу, что ваши специалисты свяжутся со мной и услышат мой приятный голос? А то у меня дэдлайн".

Ответное письмо выглядело как смертельный приговор:

"Пожалуйста, оставьте нас в покое".

Шокирующая история? Как посмотреть. А вот еще фактик: Apple имеет собственную "тайную полицию". С ее помощью она контролирует и избавляется от неугодных ей служащих. Об этом пишет в новостях сайт www.theinquirer.net.

Другой сайт Gizmodo (gizmodo.com) так же подтверждает существование отдела, сливающего информацию напрямую Джобсу и Питеру Оппенгеймеру (финансовый директор Аpple). Так называемая "международная группа лояльности" (Worldwide Loyalty Team) проводит зачистку компании от людей, которые не являются фанатами Аpple и не выполняют во всём её распоряжений.

Кто из сотрудников является членом WLT мало кто знает. После того, как члены WLT замечают утечку, они связываются со старшим менеджером и начинается внутренне расследование. Изъятие мобильных телефонов, перлюстрация личной переписки и т.п. Когда проходит такое расследование, сотрудникам запрещено общаться между собой и внешнем миром. Разумеется, человек в праве отказаться от подобной проверки, однако понятно, что в таком случае его увольняют. Если сотрудники "полиции" находят доказательства, то человека спокойно увольняют без лишнего шума.

Я всегда был за то, чтобы в компаниях работали комиссары, которые блюли идеологию компании, ее ценности. Но я так же и за то, что отношения компании со своими Сотрудниками и внешним миром были гармоничными. Тут же наблюдается явный перекос. И прекрасные продукты, с моей точки зрения, его не могут компенсировать. Ведь как аукнется, так и откликнется

Tags: apple, организационная культура, принципы управления, управление ЧР
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…