Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР

Простой тест на клиентоориентированность. Поехали.

Зубры анонсировали, что 30 сентября состоялось деловое мероприятие "Почему в России нет клиентоориентированности". На нем выступил Игорь Алексеевич Гришин, руководитель Русской Школы Го и Стратегии и эксперт-практик Московской Школы Управления СКОЛКОВО. Он рассказал об этимологии слова клиентоориентированность:

"С одной стороны, «клиент» происходит от «послушник», с другой стороны, «ориентированность» имеет отношение не только к осведомлённости о предмете, направленности на него, но и к востоку, и к солнцу".

Я не поленился задать вопрос о корнях "послушания". И Дмитрий Кузин мне ответил:

"Cluere (лат) – послушник. По мнению словарей от этого произошло слово «клиент».

Спасибо Дмитрию за ссылку, но по ней мне не удалось найти в тексте статьи вики слово "послушник". Новый взгляд заставил меня вновь обратиться к поискам. Я пытался понять, как была обнаружена связь между послушником (лицом, готовящимся к пострижению в монахи; воспитанник вмонастыре) и тем, кто слушает, склоняется. Ко всем свои прошлым результатам поиска я обнаружил, что:

Клиент – лат. cliens, tis, собственно слушающий, вместо cluens, от cluere, слушать. Находящийся под чьим-либо покровительством. (Источник: "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865);
или еще
cliens (род. п. clientis) — покровительствуемый кем-либо; послушный; подопечный, от cluere — слушать, слушаться или от clinare — склоняться, наклоняться.

Дмитрий ответил мне, что мне лучше обратиться со своим вопросом к Игорю Гришину... на Facebook.

Я являюсь читателем сайта. На нем рассказали о том, что меня интересует, но при этом транслировать автору неких утверждений мои вопросы отказались, как и поспособствовать публикации его ответов. А знаете как называлась заметка, с которой все начилось? "Почему в России нет клиентоориентированности". Вот поэтому и нет, что никто не слушает и не желает слышать своих клиентов! Зато из желающих рассуждать на тему клиентоориентированности можно выстраивать очередь к микрофону.

Tags: клиентоориентированность, теория, ценности для потребителя
Subscribe

  • ЛИЗА БАРРЕТ. "КАК РОЖДАЮТСЯ ЭМОЦИИ"

    Е щё одна шикарная книга! По ее мотивам сделал небольшой конспект своих открытий и размышлений. ИСТОРИЯ ВОПРОСА. До XVII века понятия…

  • СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ

    P rocter&Gamble знает, где у неё малоэффективная реклама! Это целевая реклама, при которой в расчет берется множество факторов и нюансов,…

  • ГДЕ КНОПКА, УРРИ?

    Д ва года назад в Лос-Анджелесе открылась кофейня Dumb Starbucks. Оформление кафе практически полностью совпадало с фирменным стилем Starbucks.…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments