Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

УГРОЗЫ ОТ GOOGLE, УГРОЗЫ GOOGLE

Вы еще в восторге от Google?

Чего стоит бояться. За десять с небольшим лет своего существования компания уже пересмотрела свои первоначальные ценности, "адаптируя" их под реалии. И один из главных принципов, а именно "не делай зла", или как хихикнул Билл Гейтс превратится в "Делай меньше зла" уже попал в архив. И дело не в том, что компанию наводнили плохие парни. Google может представлять угрозу национальной безопасности не дурными намерениями, а всего лишь в силу самого факта существования ее колоссального хранилища данных. Такая концентрация денег и власти в одних руках уже сама по себе опасна.

Инет содержит кучу ссылок по этой теме, меня же трогает другое. Google хочет создать поисковик на базе искусственного интеллекта (ИИ), который будет способен ответить на любой вопрос. Но чем это может обернуться человечеству? Если уже сегодня Google закрыта, то почему она должна стать открытой, когда создаст ИИ? Кто будет задавать правила, контролировать ИИ? Уж точно это будет Google, но не общество. Наконец, что станет с волей человека, если большинство людей будет принимать решения, опираясь на машину? Страшно? :) Но есть и другой тренд.

Несколько лет назад интернет поиск был главным способом навигации и получения информации. Сегодня люди всё чаще принимают решения не основе результатов поиска. Как и раньше, до интернета, люди вернулись к рекомендациям и мнениям, чему активно способствуют социальные сети. Google же ничем пока не ответил на перемены: компания, как и много лет назад, продолжает получать более девяносто процентов выручки с AdWords и AdSense.

Как убить Google. Microsoft в своем Internet Explorer восьмой версии встроили программку, блокирующую рекламу Google. Надо ли говорить, что Google, существуя за счет рекламы, испытала горький укол, который может превратиться в катастрофу. Вторым уколом от Microsoft стал запуск своего поисковика Bing, который постепенно теснит Google. Bing предлагает своим пользователям инновационную систему выдачи фактов в результатах запроса, а не просто набор ссылок на сайты, которые, как правило, "заточены" мастерами SEO под рейтинг страниц Google.

Еще о варианте, как сокрушить Google, опять же через его слабое место. Для этого необязательно создавать более удобный поисковик. Более удобная технология - это всегда очень субъективно. По расчетам Марка Кубана простого американского миллиардера, лучше заплатить сотне тысяч популярнейших сайтов около $1 млрд, чтобы они отказались индексироваться в Google.

Tags: google, microsoft, конкурентная борьба
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…