?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
МНЕ НАДОЕЛИ НАШИ ПРОДУКТОВЫЕ МАГАЗИНЫ 
19-окт-2010 06:00 am
Хитрый вопрос

Сколько раз мы с горечью вздыхали о том, что предлагаемые нам услуги и товары рассматриваются компаниями, как источник собственной прибыли, а не как способ решения наших задач, проблем. Но стоит поменять подход и вот он неиссякаемый источник благоденствия.

Как то я сетовал, почему бы вместе с билетом на самолет до Москвы не дарить пассажиру билет на метро? Ведь клиент своей конечной точкой путешествия не считает аэровокзал, но перевозчики глухи и жадны. А наши продуктовые магазины или супермаркеты? Для чего мы покупаем продукты? Для того чтобы вкусно поесть или забить ими холодильник? Всякие Пятерочки, Магниты или Ашаны больше озабочены логистикой и ассортиментом, ориентируясь на благодарность покупателей за низкую цену продуктов. Не знаю как Вы, но мне часто приходится выкидывать через неделю-другую просроченные продукты из-за их низкого качества или из-за того, что купил больше, чем надо было.

А чего желает, кроме низкой цены, покупатель продуктов? Уж, точно люди покупают свеклу, не для того, чтобы ее жевать сырой. Может ли существовать модель бизнеса у магазина, будучи "клиентоориентированной" на тех, кто решил своими руками приготовить вкусное или даже модное блюдо? Конечно, да! Для перехода к новой концепции продуктового магазина предлагаю для начала проанализировать существующую бизнес-модель продуктового ритейлера.

Элементы бизнес-модели

Традиционная модель

Постоянный ассортимент

Зоны магазина разделены по типу продуктов (мясной, овощной, бакалея…)

Цена за товар из расчета на единицу веса

Сервисы связаны с подготовкой и реализацией полуфабрикатов

Культивирование лени у потребителей – лучше один раз затовариться по полной

Главное действующее лицо – мерчендайзер

Чем больше размер магазина, тем легче выживать

да

да

да

да

да

да

да

Затем зачеркнем "да", напишем по смыслу противоположное, отказавшись от общепринятых представлений, вспомним высказывание ресторатора Дэна Т. Кэти об инновациях и вот уже готов рецепт успешного бизнеса.

Жду Ваши идеи. Как всегда, итог подведем через день.

promo eduardk апрель 14, 2013 23:22 9923
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
19-окт-2010 02:51 am
Зачеркнул все да, подставил "нет" - получился ларек образца 90-х.
19-окт-2010 08:13 am
:)
в ларьке всегда знали, что можно найти сникерс, водку, вискас и прокладки - с чего это у них менялся ассортимент?
и последнее, с размером, тоже мимо :) чем больше ларек, тем больше оборот!

так что с ларьком ответ не проходит
19-окт-2010 03:26 am
Поставила "нет" напротив "Зоны магазина разделены по типу продуктов (мясной, овощной, бакалея…)". Получились отделы "готовим завтрак", "готовим мясо", "готовим рыбу", "ленимся и берем готовое"))
19-окт-2010 08:13 am
Вы в каком городе живете?
19-окт-2010 08:51 am
Вычеркиваем все, получаем Утконос :)
19-окт-2010 10:24 am
а чем же так особенным знамени он? я не в курсе. прошу просветить! :)
19-окт-2010 01:48 pm
А вот если развернуться лицом к поставщику?

Сделать магазин с легким входом для местных производителей, даже для совсем мелких типа фермера. Что бы потребители знали что картошку от Степаныча можно купить вот только тут и тут.

Можно пойти на экспериментальный магазин - продавать производителям полки с фиксированной ценой, а за оборот вовсе не брать. Тогда производитель сможет понять что продается лучше всего, а не будет толкать все что попало в сеть:)
19-окт-2010 02:04 pm
у нас недавно открылся такой магазин в Ебурге, Сергей Перевалов мечту свою воплотил - находится он на углу К.Маркса и Луначарского (161) первый этаж пристроя. Я там был - пока скучновато.
19-окт-2010 04:18 pm
Здоровский прием - заменить да на нет. Мне сначала пришла мысль, как и барышне выше. Но я бы ее еще детализировала. Напрмер, продажа наборов овощей, типа "борщ" - свекла, две морковки, луковка. Стоить будет наверное также как и какая-нибудь ненатуральная заправка Магги - 25-30 рублей.

А еще наверное, самое важное, повысить частоту посещения магазина. я бы на свой страх и риск уменьшила объем корзинки, но улучшила ее дизайн. Тогда складывать в нее было бы приятно, но много не войдет - поэтому придется ходить чаще.

А вообще, сейчас много примеров мелкой фасовки - тех же круп, бобовых и пр. чтобы покупать не мешок, а маленький пакетик на один раз.

19-окт-2010 04:40 pm
Здравый подход!

Спасибо!
19-окт-2010 08:31 pm
Добавлю своих раздумий по этому поводу.
1. Постоянный ассортимент-да, но с добавлением новой продукции. Не хочется прийти в магазин где всегда покупал хлеб и не найти его там.
2.Зоны магазина разделены по типу продуктов (мясной, овощной, бакалея…)-тоже да. Но если магазин большой было бы неплохо у входа или по магазину(что желательней) расставить карты магазина, разбитого по отделам.
3. Цена за товар из расчета на единицу веса-ну тут уже зависит от того, какой товар. Продукты питания лучше по весу. Лучше как и со стороны покупателя так и продавца.
4.Сервисы связаны с подготовкой и реализацией полуфабрикатов-тут можно добавить отдельный отдел, в котором вам эти полуфабрикаты не только продадут, но еще и некоторые виды помогут приготовить.
5. Культивирование лени у потребителей – лучше один раз затовариться по полной-ну тут уже зависит от человека. Я никогда не куплю больше того, что я смогу съесть за определенный период времени. Качество продукции, которое пропадает на совести продавца. Если такое будет для меня дорога в этот магазин будет закрыта.
6.Главное действующее лицо – мерчендайзер -ну если мы начали фантазировать то почему бы и нет. Мерчендайзеры не всегда расставляют товар так, как было бы выгоднее для покупателя. Провести анализ товаров, которые в основном покупают всегда вместе. Пиво и чипсы(или рыба) молоко и хлопья, расположить так, что бы не приходилось в поисках второго компонента блуждать магазинами.
7. Чем больше размер магазина, тем легче выживать-наверное да. За счет оборота. Хотя вспоминается история про магазинчик, владелец которого знал каждого покупателя поименно и знал все их прихоти и желания. Если такой магазин появится я заброшу все супермаркеты и буду покупать только там.

Прошу прощения за орфографические ошибки. Уже поздно, но хотел комментарий оставить.
20-окт-2010 04:26 am
1. есть продукты, которые мы едим каждый день, но 80% - меняем.
2. карта - реально хорошо, но тип выкладки не меняет
3. Есть другой подход, например, магазин H-E-B, в нем ппродают котлетками, шницелями, кусочками, дольками, стаканами...
4. хороший плюс.
5. ну, не все такие :) например очереди у касс в Ашане говорят об этом
6. менчендайзер может быть точно заменен - все от того, кто главный в магазине, если будет поломойка, то, чтобы снизить поток грязи во всем магазине она будет ходовой товар расставлять у входа :) А ведь в магазине главным может кто угодно...
7. Один очень-очень успешный бизнесмен сказал, что ему просто хочется быть лучшим (см. сегодняшний пост), и сделал это, но без всякого "увеличения размера"
20-окт-2010 05:33 am
1. Значит тогда нужно провести анализ этих 20% товаров что бы знать точно какие. И тогда можно будет менять и добавлять продукцию. Взять и поменять весь ассортимент не есть хорошо.
2.Для изменения выкладки под группы товаров, которые идут вместе необходимо в первую очередь будет переучить клиентов.Для них это будет так же ново как и для индейцев огненная вода.
3.Таких магазинов в Украине к сожалению не видел и не берусь судить.

А вообще нужно брать, делать, анализировать и внедрять)
20-окт-2010 06:10 am
ну, что же Вы на верном пути :)
надо только дошлифоват Вашу модель и ее конкурентность и спело открывать стартап!
20-окт-2010 05:44 am
Идея с корзинкой от девушки с прекрасным ником Шафран_Шафран интересна.
Но тут есть свои минусы.
Человек покупая на гулянку\праздник\застолье продукты вряд ли будет счастлив узнать то, что теперь ему придется второй раз идти в магазин только потому, что корзинка вдруг стала вмещать меньше. Это все дополнительные неудобства.
По поводу корзинок. А почему бы не разделить корзинки на мужские и женские. Мужские будут более вместительны и отображать храбрость, мужество и т.д. Женские наоборот, будут с подставкой под сумку и с меньшим объемом, с цветочками или чем-то другим.
20-окт-2010 03:02 pm
Или еще как вариант.
Оставить разбитие ассортимента по отделам, и один отдел сделать выбор недели\месяца.
И там уже продавать составляющие салатов, первых блюд, вторых и т.д. (Разумеется с рецептом)
Пример: Неделя итальянской еды:
Лазанья-все продукты, которые необходимы для этого блюда в отдельную корзинку. Рецепт как правильно готовить ее.
20-окт-2010 03:26 pm
ну, что же, надеюсь нас читают умные люди :)
This page was loaded дек 13 2018, 12:47 pm GMT.