Книга, написанная в 1962 году, удивительно сохранила свою "свежесть" до сегодняшнего дня.
Во-первых, книга структурирована так, что затрагивает все важные аспекты деятельности компании, а во-вторых, в выводах и рекомендациях автор четко по пунктам делится своими секретами. Ну, а в целом Огилви написал книгу, которая воспитывает клиентоориентированность.
Посудите сами. Костяк книги составляют следующие главы: "Как завоевывать клиентов", "Как удержать клиентов", "Как быть хорошим клиентом". В этих главах можно, например, познакомиться с десятью критериями отбора клиентов (а Вы своих клиентов отбираете или всех подряд стараетесь обслужить?); с пятнадцатью правилами, позволяющими быть хорошим клиентом (а знаете почему не любят наших туристов за границей - нас никто не воспитывал быть Клиентом!); десять рекомендаций тем, кто решил стать менеджером по работе с клиентами.
Отдельно хочу отметить старания автора раскрыть успех своего предприятия. Огилви считает, что только "компании, которым удалось выработать собственную неповторимую индивидуальность посредством формирования корпоративных ценностей, создания своих героев, введения обрядов и ритуалов и признания культурных потребностей своих работников, получают преимущества в конкурентной борьбе". Чтобы продемонстрировать, что его агентство соответствует этому правилу автор приводит подробное описание основных аспектов культуры своей компании и принципов, которые стали ее основой.
Конечно же любая книга Огилви - это тк же книга о рекламе и как ее делать. Многие из профессионалов, которые прочитали эту книжку, считают его советы востребоваными. В том числе и я нашел для себя достаточно много полезного.
И последнее. Язык Огилви прост и афористичен. В книге можно встретить много фраз, которые уже стали народными:
- "Потребитель не идиот; это ваша жена. Не обижайте ее, недооценивая ее интеллектуальные возможности";
- "Даже непроходимый тупица может объявить о скидках, тогда как для создания бренда требуются интеллект и упорство";
- "Обыщите все парки в вашем городе - вы не найдете там ниодного памятника коллективу".
Другие Вы сами найдете, прочитав эту замечательную книгу.
Дэвид Огилви. "Откровения рекламного агента". - М.: Эксмо, 2010. - 240 с.За книгу отдельное спасибо издательству и лично trushkova.
Journal information