Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

БАНКИ УСТРЕМИЛИСЬ В БУДУЩЕЕ

Интересный пост со Слона. Интересный он тем, что тема эмоционального интеллекта присуще не только уральским металлургам :) но и банкирам. Пост скопипастил без купюр. Я его только дополнил фотографиями и ссылками по теме.

Дизайнерские отделения инвестиционных банков – уже давно не редкость, зато инновации в розничных банках, которые работают с массовой аудиторией, пока еще встречаются нечасто. На прошлой неделе Raiffeisenbank открыл свое первое "отделение будущего" в Цюрихе.

Розничные банки, по мере их разрастания, превратились в безликие сети фастфудов. Но в последнее время появился тренд по созданию банков "с человеческим лицом". Эти банки больше похожи на модные рестораны, клубы или отели. В них хочется возвращаться снова и снова. Новое отделение Raiffeisenbank ломает физические и эмоциональные барьеры между клиентами – здесь нет ни перегородок, ни заграждений, банкир и клиент всегда на одной стороне, везде используются сенсорные дисплеи с технологичной графикой.

В феврале 2011 года в Париже подобное отделение представил BNP Paribas. Этот концепт, созданный парижским архитектором Фабрисом Оссе из Zoevox, находится в историческом здании по адресу 2, Place de l’Opéra. Это почти 1000 квадратных метров разнообразных цветов, форм и структур, цель которых – соблазнить клиента, подтолкнуть его к открытиям, взаимодействию, экспериментам и наслаждению. Пространство разделено на 9 зон, в которых предоставляются различные банковские услуги: от ежедневного банковского обслуживания до сделок на фондовых биржах и частных встреч. Клиент и банкир во всех зонах всегда расположены на одной стороне, а не друг напротив друга, как это принято в классических банках. Также, предусмотрены зоны для детей, выставок, кофе и бара.

Но если у Raiffeisenbank и BNP Paribas – это эксперименты, то несколько иностранных банков уже пару-тройку лет, как ввели подобные разработки в массовую эксплуатацию: например, итальянский CheBanca!, испанские Bankinter и Caja Navarra, голладский ING, турецкие TEB и GarantiBank, американский Umpqua Bank (Орегона), датский Juske Bank. В России в конце 2009 года подобный эксперимент попытался поставить Сбербанк – но проект никак не развивается дальше, и, похоже, оказался простым фантиком для журналистов и чиновников, призванным показать, что "слоны тоже умеют танцевать".

Зачем банкам нужны такие разработки? На мартовской конференции "Отделение будущего" в Париже ведущие банкиры делились лучшими практиками и достижениями в области построения сети банковской дистрибуции. Основная проблема – каково будущее физически существующих отделений, если уже сейчас большинство операций в Европе совершаются посредством интернет-банка и мобильного банка? Новое банковское отделение – амбассадор бренда – только здесь клиент может погрузиться в мир своего банка: дизайн, люди, общение, технологии, даже запах... Новое отделение служит для установления первого контакта с клиентом, для консультирования его по составлению личного финансового плана, подбора оптимального пакета продуктов и услуг, а также обучению услугам и технологиям. Потом все операции совершаются через дистанционные каналы обслуживания, а в отделение клиент возвращается только чтобы "освежить ощущение от бренда" или уточнить какие-то мелкие вопросы.

Остался только вопрос автору поста - главному маркетологу банка "Русский стандарт". А когда банк автора примит черты описанных выше финансовых учреждений?

Tags: ing direct, raiffeisenbank, umpqua bank, Сбербанк, банки, бренд, будущее, клиентоориентированность, эмоциональный интеллект
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments