Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?

На сайте HBR Стив Мартин поделился результатами своих исследований мегапродавцов, а именно он выделил присущие им черты характера.

Сами черты Вы найдете под катом. Мне же в голову пришел следующий вопрос: "Как можно использовать эти знания для составления профайла для кандидатов на менеджеров по продажам?". Тут такая петрушка. Мегапродавцов хотят все. Но их мало по определению. И они уже все сидят на хороших местах. Случайно словить "алмаз неограненный" можно, но маловероятно. А потом они, зная себе цену, существенно увеличат ФОТ... Так вот, если искать не звезд, но способных к регулярным продажам, то что стоит выкинуть из нижеперечисленного списка?

1. Скромность Есть предубеждение, что продавцы должны быть напористыми и эгоистичными. На деле оказывается, что 91% лучших продавцов ― это люди со средним или высоким уровнем скромности. Больше того. Продавцы с чрезмерной самоуверенностью отпугивают больше клиентов, чем заполучают.

2. Добросовестность 85% лучших продавцов считают добросовестность важной чертой своего характера. У них сильно развито чувство долга, ответственности и надежности. Они относятся к работе очень серьезно и глубоко переживают за то, что получится в итоге.

3. Нацеленность на достижение целей 84% звезд продаж постоянно сравнивают свои достижения с поставленными целями. Лучшие продавцы стремятся понять, как клиент принимает решения. Постоянно мелькающая перед глазами цель заставляет их выходить на ключевых лиц. Они сосредотачиваются не на возможностях продукта, а на том, как продаваемый продукт вписывается в компанию клиента.

4. Любопытство 82% лучших продавцов оказались более любознательными, чем их менее удачливые коллеги. Они жаждут получить больше знаний и информации. Хороший продавец всегда задаст сложный и неудобный вопрос клиенту, чтобы, докопавшись до правды, предложить свое решение.

5. Неприятие к стадному чувству Это одно из самых удивительных различий между хорошими и менее удачливыми продавцами. Оказывается, лучшие продавцы в среднем на 30% менее общительны, чем их коллеги. Дело в том, что слишком дружелюбные продавцы слишком сближаются с клиентом и уже не могут диктовать условия.

6. Иммунитет к унынию Часто грустят и разочаровываются менее 10% удачливых продавцов. Оставшиеся 90% грустят только время от времени. Автор исследования заметил, что многие из лучших продавцов занимались спортом, когда учились в школе. Видимо, спортивный опыт помогает им перешагивать через разочарования, оправляться от потерь и мысленно готовиться к тому, чтобы дать бой при следующей возможности.

7. Отсутствие чувства неловкости Речь о том, насколько просто смутить человека. Смущение заставляет людей притормаживать. Менее 5% лучших продавцов оказались застенчивыми людьми. Остальные без страха отстаивают свое дело и втягивают клиентов в мучительные переговоры, при этом чувствуют себя комфортно.

Tags: поиск Сотрудников, продажи
Subscribe

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

  • КАК УЛУЧШИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

    П оследние кризисы с цифрами показали, что те компании, которые уделяли внимание качеству обслуживания клиентов имели существенно лучшие…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments