Когда я писал книгу "Точки роста – системный подход", то искал примеры нетрадиионного подхода к оптимизации расходов.
В частности – компания "Mr.Doors", в которой еще в 2009 оптимизировали транспортную логистику, поняв, что Клиенты могут им помочь в этом. До кризиса машины с мебелью и фурнитурой выезжали со склада в девять утра и стояли в пробках. Теперь они выезжают в шесть утра и работают круглосуточно. В результате сократилось количество машин в парке, а заказ в ночное время привлек Клиентов скидками. И сам автопарк стал более экономичным: раньше грузовики тратили 20-25 литров дизельного топлива в день, после изменений – 12 литров.
Сегодня уже около 500 предприятий, расположенных на территории Москвы, перешли на ночной режим доставки товаров. Наряду с продуктовыми магазинами принимать товар стали некоторые автосалоны и заправочные станции, аптеки, гостиницы, рестораны и кафе.
Отрадно, что таких компаний уже сотни. Горько, что в Москве их тысячи...
Journal information