Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

Дэн Гиллмор в Ебурге

В конце прошлой нелели прошло заседание дискуссионного клуба, организованного журналом «Деловой Квартал». Ключевой фигурой заседания был директор Центра развития гражданских медиа университета Беркли, Дэн Гиллмор, признанный мэтр блогосферы. Дэн Гиллмор считается родоначальником блоггинга. Он автор книги об истории блогов и так называемой «народной журналистике». Отрывки из его книги можно почитать на русском тут. Меня пригласили в качестве одного из экспертов и усадили рядом с ним :)

Расшифровка вступительного слова приведена благодаря моему товарищу Михаилу Бекетову.

«Современные медиа находятся в стадии демократизации. Каждый может создать свое медиа. Потребители становятся создателями, а создатели – соучастниками. В современном мире трудно держать что-либо под секретом. Например, тюрьмы в Тунисе. Они могут быть засекреченным объектом с точки зрения правительства. Однако, для тех, кто там уже побывал и вышел на свободу – это уже не тайна. Не тайна и для тех, с кем они могут поделиться в паутине. Сегодня в блогах можно найти карту Туниса с указанием всех тюрем, и их внутреннего расположения.

Блоги затрагивают и СМИ, и госструктуры, и корпорации. Они диалогичны. На место монолога, или лекции, приходит диалог, беседа. Блоггинг, в том числе и в бизнесе – это тесная связь говорящего со слушателем. Современный мир – не лекция, не монолог – а взаимодействие, сотрудничество. Представители бизнеса находятся в тесном контакте с инвесторами, клиентами, поставщиками, сотрудниками. Для каждой из этих групп существуют свои преимущества в использовании возможностей блогосферы. Рынки – это диалоги, беседы. И люди говорят. Очень легко найти в сети, что думают, и какое мнение высказывают люди о корпорациях. И, как это ни странно, в этой цепочке СМИ занимают последнее место. Не удивительно: корпорации могут сами создавать медиа.

Они активно используют возможности блогосферы. Например, «General Motors» ведет несколько блогов, в том числе, и «Fastlane Blog» — площадка для топ-менеджеров корпорации. Здесь они могут отвечать на все, даже самые неприятные вопросы. Если в центральной прессе появилась статья с критикой – эта статья появится в блоге, и менеджеры смогут высказать свое мнение.

В среднем, у человека около 15 близких знакомых, родственников. Около 150 знакомых людей. В блогосфере происходит нечто подобное. Для начала достаточно и пятнадцати человек, которые будут внимательно читать и сопереживать тому, что ты написал. Если этим пятнадцати будет интересно все написанное тобой и далее, они могут привлечь еще несколько человек. И так по нарастающей.

Блог – это живой человеческий голос, это разговор, а не рассуждение. Сегодня возникает масса новых ньюсмейкеров. Во «вселенной бесед» происходят всевозможные события. И с этим можно что-то делать! Хранить секреты становится все сложнее, когда практически у каждого имеются свои медиа, подключенные к сотовому телефону. А традиционные медиа берут новости из социальных сетей, которые могут быть оперативней, и которые невозможно подвергнуть цензуре.

Крупные медиакомпании организуют собственные блоги, и приглашают читателей активно высказывать свои мнения, публиковать свои фото. И иначе нельзя: каждый, кто имеет доступ к Интернет, может инициировать разговор, высказаться, просят его об этом, или нет. Не здесь, так в другом месте. Природные катаклизмы, разрушения, могут появиться на фотосайте FLICKR гораздо быстрее, чем в телевизионной ньюсленте или в газете.

Принципиально новых изобретений во взаимодействии медиа со зрителями или читателями нет. В 1963 году у одного человека оказалась в руках кинокамера, и он записал убийство Кеннеди. Если нечто подобное произойдет лет через пять-десять – на месте одного человека с камерой будет  не один а тысяча человек, вооруженных цифровыми камерами, с выходом в Интернет. Любой наш современник должен понимать, что понятие «приватность» уже утратило свою актуальность. Это может быть равно как предметом для беспокойства, так и для радости.

WEB 2.0  влияет и на политическую и на общественную жизнь. В некоторых штатах Америки рынок недвижимости был явно перегрет. Сами риэлтеры стали вывешивать информацию в блогах, с указанием на карте, что и где, и почему. В результате – упал спрос, и ряд объектов пришлось продавать ниже государственной стоимости. Талантливо смонтированный видеоролик, где Буш и Блэйр поют дуэтом песнь о любви за несколько дней обошел практически весь Интернет. В блогосфере трудно выжить людям, не имеющим чувства юмора. Ведь даже объект насмешки может получить от упоминания свои бонусы.

Мы живем в море информации. Однако то, что для одних – информационный мусор, — для других может быть ценными данными. Блогосфера – это естественный фильтр, через который проходит только то, что действительно интересно и актуально для людей. Люди передают из блога в блог, что их волнует, и эта информация легко находится поисковиками.

Благодаря новым технологиям можно давать оценки чему угодно. Но в технологиях есть и ловушка. Например, многим известна фотография с молодым человеком, стоящим на крыше небоскреба, а в направлении самого здания движется самолет. Еще доля секунды – и произойдет столкновение! Эта фотография произвела настоящий фурор после 11 сентября. Как оказалось, это был талантливый фотомонтаж. Хотя, до сих пор находятся люди, верящие в подлинность данного снимка.

Блоггер может сказать: то, во что я верю – правда! Но заклинаю: блоггеры, не занимайтесь обманом. Рано или поздно любой обман будет разоблачен. Люди умеют отличать ложь от правды. И это обернется против самого лжеца. Здесь, как нигде необходимы корректность и доверие!»

Желающим задать вопросы Dan Gillmor пишите ему на dan.gillmor@citmedia.org

Tags: впечатления, люди, социальная сеть
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment