Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ЛИЦОМ К ПОТРЕБИТЕЛЮ - ЭТО ТАК ПРОСТО!

У каждого из нас уже в среднем по две по три банковских карт. Причем инициаторами их оформления зачастую выступаем не мы, а финансовые учреждения. Карту предлагают оформить держателям депозитов, потребительских кредитов, автокредитов и т. д. и т.п. Но как часто мы используем все имеющиеся в нашем кармане карточки в качестве платежного средства?

У большинства "спящих" пользователей карт сохраняется негативное отношение к факту заимствования денег у банка. Они считают, что использование кредитной карты крайне дорого, и ведёт к неконтролируемому расходу денег. Спросите себя, знаете ли вы условия обслуживания карт, суммы обязательного минимального платежа, правила расчёта срока льготного кредитования по карте, схему удержания комиссии за снятие наличных или схему расчёта процентной ставки. Лично я этого всего не знаю. Уверен, что и многие из читающих этот пост проявят такую же неосведомленность.

И на какие только примитивные фокусы не идут банки, чтобы заставить купить что-нибудь по карте. Меня уже задолбал Ситибанк своими эсэмесками с промопрограммами. А мы, тем не менее, поглубже прячем карту в глубине кошелька.

Чаще всего кредитные карты представляют собой невзрачный кусок пластика. Банкирам просто невдомек, что красивая и интересная карточка может стать драйвером платежа. Крутая кредитка эмоционально легко перевешает все "рациональные" доводы против ее использования. Как приятно доставать из кошелька красивую, необычную вещь. Уважаемые банкиры, хотите заставить нас пользоваться картой, так сделайте ее способом самоидентификации!

Слаба Богу, что примеры этому есть. Например, токийский банк Epos Card. Они регулярно объявляют конкурсы и затем выпускают карты-победители. Или привлекают к сотрудничеству лучших дизайнеров в мире, как это было в проекте 100 Design Card. Было выполнено 100 нестандартных вариантов оформления пластиковой карты от дизайнеров и иллюстраторов со всего мира. Каждая карта выпущена ограниченным тиражом 1000 штук.

А как часто вы стали бы пользоваться банковской карточкой, в которой есть еще и флешка?

Я просмотрел несколько сайтов наших банков, в которых предлагают пользователям карты по индивидуальному дизайну. В лучшем случае все заканчивается выбором из десятка утвержденных банком макетов. Какой уж тут выбор?! Если учесть, что владельцев карт десятки, а то и сотни тысяч, сколько разных людей приходится на десяток картинок к выбору. Мне это напоминает скудность советских прилавков в период перестройки и ускорения. Какая уж тут забота о Клиенте!

Возможно, я не прав, но буду рад услышать настоящие примеры индивидуального подхода к дизайну банковских карт. Единственно, что привлекло мое внимание, так это банк ТКС. Пользователи социальной сети "Одноклассники" могут через специально разработанное приложение загрузить свое любимое фото и создать на его основе дизайн своей кредитной карты. Существенный шаг вперед к лояльности Клиентов и доходности банка. Но почему только для "Одноклассников"?

Tags: Тиньков, банки, клиентоориентированность, лояльность, со-творчество, социальная сеть, ценности для потребителя, эмоциональный интеллект
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments