Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

СЕРХИО ЗАЙМАН. "КОНЕЦ МАРКЕТИНГА, КАКИМ МЫ ЕГО ЗНАЕМ"

В книге три части. Первая из них раскрывает понимание сути маркетинга: Маркетинг – есть бизнес! Во второй описаны различные маркетинговые стратегии. В большинстве случаев на примере компании Coca-Cola. Еще раз подтвердив, что Траут рулит! В третьей части автор говорит о важности "человеческого фактора". Красной линией через всю книгу проходит тезис об ориентированности маркетинга на продажи – результат маркетинга должна быть прибыль.

Что я смог вынести полезного для себя?

"Позиционирование – улица с двухсторонним движением. Позиционируя свои продукты, вы вынужденно делаете то же самое с продуктами конкурентами", – вещь, казалось бы, очевидная, но так ясно она у меня в голове не существовала. Соответственно, если конкурент позиционирует свои товары, он одновременно позиционирует и вас, в невыгодном свете, разумеется. Соответственно, серьезно относясь к своему позиционированию, вы сами устанавливаете  правила игры на рынке. Здесь, как нельзя, кстати, совет автора книги: "Сужайте возможности позиционирования конкурентов до какой-то одной черты или свойства, с которыми у него неблагополучно, а свои возможности, наоборот, расширяйте".

Еще мысль, которую я себе занес в записную книжку (выделение мое): "Если вы хотите, чтобы люди приобретали вашу продукцию каждый день, вам необходимо заниматься маркетингом каждый день. А если вы хотите, что бы ее покупали больше, то должны указывать новые причины, почем людям следует делать покупки. Одинаковость не продается. Ценность вашего продукта определяется его отличиями от конкурирующих товаров, отличиями, имеющими значения для Потребителя".

Немного, да? Конечно, можно в актив занести историю противостояния Pepsi и Coca. Но для меня это не существенный плюс. Эта книга Серхио Займана, как и первая его из прочитанных мною "Креветки или успех: бессмысленные инновации или осмысленное обновление", не стали любимыми.

Серхио Займан. Конец маркетинга, каким мы его знаем.  – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2010. – 304 с.

За книгу Спасибо Игорю Манну! Спасибо МИФу!

Tags: coca-cola, бренд, книги, маркетинг, позиционирование, поиск Сотрудников
Subscribe

Posts from This Journal “позиционирование” Tag

  • И.БАЛАХНИН. "МАРШРУТ ПОСТРОЕН "

    У этой книги разные отзывы, хотя положительных больше. Это по большей части эмоциональные оценки. А если поговорить за рациональное? Чем же эта…

  • ПРОСТО — ЭТО ПРИБЫЛЬНО

    Ч то "первично" для потребителя? Простота или доверие к продукту/бренду? Вопрос кажется странным :) С одной стороны, то, что мы не…

  • ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ. КАК ЭФФЕКТИВНЕЕ

    Р ешил для себя ещё раз освежить тему позиционирования. Ближе всех мне точка зрения М.Триси и Ф.Уирсема двадцатилетней давности, времени, когда…

  • НЕ ПРОСТОЙ ОТВЕТ НА ПРОСТОЙ ВОПРОС

    Ч то продаёт Apple? А что продают в парикмахерской The Gents Place? Говард Щульц говорил, что Starbucks продает не кофе. Он продает третье…

  • Б.ШАРП. "КАК РАСТУТ БРЕНДЫ"

    У вас есть маркетолог? А у нас его нет. Он был уволен первым, когда я возглавил ГК Стайер. Наличие должности маркетолога не даёт в никакого…

  • ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА

    С трано, вопрос о партнёрстве Apple при запуске iTunes, был средненьким, но ответа правильного не было. С кем же должен был заключить партнёрское…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Posts from This Journal “позиционирование” Tag

  • И.БАЛАХНИН. "МАРШРУТ ПОСТРОЕН "

    У этой книги разные отзывы, хотя положительных больше. Это по большей части эмоциональные оценки. А если поговорить за рациональное? Чем же эта…

  • ПРОСТО — ЭТО ПРИБЫЛЬНО

    Ч то "первично" для потребителя? Простота или доверие к продукту/бренду? Вопрос кажется странным :) С одной стороны, то, что мы не…

  • ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ. КАК ЭФФЕКТИВНЕЕ

    Р ешил для себя ещё раз освежить тему позиционирования. Ближе всех мне точка зрения М.Триси и Ф.Уирсема двадцатилетней давности, времени, когда…

  • НЕ ПРОСТОЙ ОТВЕТ НА ПРОСТОЙ ВОПРОС

    Ч то продаёт Apple? А что продают в парикмахерской The Gents Place? Говард Щульц говорил, что Starbucks продает не кофе. Он продает третье…

  • Б.ШАРП. "КАК РАСТУТ БРЕНДЫ"

    У вас есть маркетолог? А у нас его нет. Он был уволен первым, когда я возглавил ГК Стайер. Наличие должности маркетолога не даёт в никакого…

  • ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА

    С трано, вопрос о партнёрстве Apple при запуске iTunes, был средненьким, но ответа правильного не было. С кем же должен был заключить партнёрское…