Правильное название, а что внутри?
Быстро проглатываю страницы. Краткое описание на страницу-две основных концепций маркетинга в применении к стратегии запуска стартапа: сегментирование, кривая Джеффри Мура, рынки, позиционирование… с легким налетом научности: принципы, уровни, шаги изучения… Все это занимает почти половину книги. Все это будет определенно полезно первокурснику.
А в чем фишка?
Это вторая половина книги. Авторы предлагают восемь шагов, чтобы найти Клиента:
- Задокументировать гипотезы – надо создать и проверить их.
- Провести мозговой штурм по развитию гипотез бизнес-моделей;
- Найти потенциальных клиентов, к которым можно обратиться. Тут реально полезной может быть пример матрицы "воронки продаж";
- Обратиться к потенциальным Клиентам;
- Заинтересовать потенциальных Клиентов;
- Тестирование ценного предложения соответствию рынка;
- Разработка функционирующего продукта и предоставление его ранним адептам с целью проверки его пригодности;
- Тестирование продукта на уровене продаж.
Идея фишки заключается в том, чтобы уберечь "молодежь" от стандартной практики подгонять Потребителя под "инновационный" продукт, растрачивая инвестиционный бюджет на упаковку, рекламу, промоушен товара. Мысль замечательная.
Для пользы дела посмотрите еще презентацию Стива Бланка "Шесть способов провалить новую компанию".
Патрик Власковиц и Брент Купер. Стартап вокруг клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала. – М. Манн, Иванов и Фарбер, 2011. – 168 с.
За книгу Спасибо Игорю Манну! Спасибо МИФу!
Journal information