Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ПЕРВЫЕ ИТОГИ

Вот и закончились две недели "стажировки" в качестве исполнительного директора в группе компаний "Стайер".

Что сделали. Очень кратко.

Планирование. Подготовили бюджет декабря. Выручку спланировали исходя из максимальной результативности компании, расходы – исходя из минимально возможного дохода. Ввели простую практику – бюджет затвердили подписями, включая собственника. У всех снялось напряжение по поводу возможных незапланированных расходов, которые были раньше регулярной практикой.  Ноябрь, кстати сказать, закончили бездефицитным. Кассовый разрыв - обычное дело :(

Готовим бюджет 2012 года. Раньше годовой бюджет не готовили.

Производство. В производстве раньше каждая швея полностью готовила одно изделие. Естественно, что производительность разных швей – разная. В качестве первого шага запланировали разбить производство, в данном случае, утепленных курточек на несколько операций и распределить их между разными по производительности швеями. Этакое подобие конвейерного производства. В понедельник начнем эксперимент.

Своих швей уже не хватает. Составили направления, в которых можно решить задачку с условием – сократить срок выдачи спортивной одежды Заказчикам, конкретнее не переносить заказы на конец января. Вторая смена, поиск новых швей, аутсорсинг… Сегодня уже отдали на пробу "на сторону" пошив пробных изделий. Завтра будем решать: будем работать со сторонними швеями или нет.

Сразу скажу, что нашли несколько способов "креативного" поиска способа швей. Что страшит. Пошив одежды – наш основной процесс, а классики учат, что нельзя отдавать его на сторону. Нашли и здесь критерии "когда следует остановиться": Правило Парето и еще один, но это наше домодедовское ноу-хау :)

Продажи. Коллектив продавцов неоднородный. На сенокосный декабрь сильных бойцов закрепили за обзвоном организаций, которые могут сгенерить единовременный доход более 100 тыс. рублей. Остальные работают пока в обычном режиме.

Объявили в декабре два конкурса. Первый – Лидер продаж продукции собственного производства. В этой номинации выявляем двух победителей: среди "опытных" и "молодых" сейлов. Каждому лидеру будет переоборудовано рабочее место – заменим старые компьютеры современными ноутбуками. Второй конкурс – Лидер продаж месяца. Обычную премию мы заменили подарком – LCD-телевизором с большой диагональю. В понедельник, надеюсь, его поставим в офисе продавцов с красной ленточкой. Пусть дразнит.

Нужны продажники!!!!!!!!!!!!!!!!!

Маркетинг. Составили план по замене существующего каталога. В него входят первичное (быстрое) обновление в старом формате – убираем старые модели, небольшая перегруппировка товарного ассортимента – косметика одним словом. При подготовке нового каталога в качестве моделей будем использовать наших Сотрудников. Изделия прокомментируют сами модели. Включим в каталог больше эмоций. Плюс масса маленьких фишечек.

Готовим план мероприятий на следующий год, в рамках бюджетирования. В частности в его рамках мы пытаемся составить матрицу товаров в осях "важность для Покупателя" и "важность для компании" (категорийный менеджмент), строим матрицу BMG, сегментировали всех Покупателей на пять категорий, описали их, примерно как тут, определились с их долями, под каждую группу разрабатываем свои коммуникации и инструменты продаж.

Клиенты. Все для них. Сокращение срока выполнения заказов. Готовим опрос о том, что следует поменять в каталоге. Следующий опрос о качестве нашей продукции. Пишем поздравительные открытки к Новому году, готовим подарочки, примерочную в офисе… Собираемся менять каталог,  сайт, интернет-магазин, а главное Отношения!

Сотрудники. Вся эта группа заинтересованных сторон внутри компании разделена мной на три категории: Владелец, Менеджмент, Эмплоерс :). У каждой свои интересы. Для каждой я должен был "показаться". Как тут не вспомнить Шекспира – "…и каждый не одну играет роль". Если с Владельцем мы еще до "входа" практически решили много вопросов, то с Управленцами и остальными Сотрудниками все было сложнее.

Управленцам я помог решить ряд вопросов, в первую очередь с финансированием доходных проектов, которые были заморожены из-за отсутствия свободных денег (свободных денег в мире много :), поиском швей. Наверное, они могли бы назвать другое, и в другом порядке, главное, что рабочие отношения настроились. С остальными Сотрудниками пока отношения только выстраиваем. Делюсь опытом продажника, управленца, стараюсь зажечь…

Кстати о фишках, о них будет особый разговор. Поделюсь в другой раз.

Tags: Гарна Спорт, антикризис, внутренний маркетинг, впечатления, заинтересованные стороны, инструменты менеджера, клиенты, маркетинг, организационные изменения, потребители, принцип Парето, продажи, производительность труда, рентабельность, риски, смени правила, управление ЧР, человеческие ресурсы, эффективный Сотрудник
Subscribe

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…