Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

КАК ОЦЕНИТЬ ИННОВАЦИИ

В сентябрьском номере HBR в рубрике "В поисках идей" напечатана заметка "Инновация: индекс актуальности" (статья на русском доступна только подписчикам, у меня есть на английском - готов отдать безвозмездно).

Прелесть инструмента в том, что исследовательская компания Doblin:

  1. Визуализировала "выгоду" инновационной идеи – элементы оценки представлены в виде языков пламени. Чем больше языков, тем ярче "горит" идея, тем больше от нее "жара" и шансов на счастливую жизнь. Если разработка отвечает шести и более критериям, то это серьезная заявка на успех. Меньше трех – никакого принципиального отличия от конкурентов.
  2. Структурировала все "языки пламени" (их десять) по четырем блокам деятельности компании: Финансы, Бизнес-процессы, Предложение и Поставка.
  3. Ввела простой расчет экономической ценности инновации – отношение роста доходов или сокращения издержек, связанное с каждым "языком" нововведения к стоимости, которую платят Потребители за лучший аналог нового продукта (экономическая стоимость / ценность для Потребителей). Для В2В 1,5 – приличный показатель, для производства ТНП, где роль бренда велика, ЭЦИ должен быть не менее 3-5.

Интересным мне показался и следующий момент. Все 4 блока можно разбить на две перспективы:

  • Изнутри-наружу (Процессы и Предложение) – перспектива похожа на традиционное понимание цепочки создания ценности. Логика следующая: "Какие активы и/или основные компетентности есть у нашей компании, и какие продукты или услуги благодаря ним мы можем производить?".
  • Снаружи-внутрь (Финансы и Доставка) – инверсное мышление относительно традиционной точки зрения. Логика следующая: "Что хотят наши Клиенты, и как наша компания может построить новую бизнес-модель или новую экосистему партнерских отношений внутренних и внешних, чтобы дать Клиентам то, что они хотят?"

КатегорияИнновации типаОписание
ФинансыБизнес-модель 
Система связей, альянсы
Как компания зарабатывает прибыль 
Как объединяются усилия с другими компаниями на взаимовыгодной основе
Бизнес-ПроцессыОбслуживающие процессы 
Основные процессы
Как поддерживаются основные процессы компании и работников
Как создается и повышается ценность ваших предложений
ПредложениеПродукт
Окружающая система 
Обслуживание
Функциональность и свойства 
Платформа, в которую вписан ваш продукт
Насколько Клиенты ощущают внимание со стороны компании
ДоставкаКаналы сбыта 
Бренд 
Впечатления Потребителей
Как наводятся мосты между вашим предложением и Потребителями 
Как вы коммуницируете с Потребителями, предлагая свой товар 
Как формируется целостное впечатление у Клиентов от компании и продукта

При всей системности, сюда отношу и наглядность и полезность и внутреннюю логичность, тем не менее, разработка Doblin сама не проходит тест на экономическую ценность. Почему?

Конечно, у авторов инструмента существовала внутренняя логика и для выделения элементов инновации и для их последующего объединения в блоки.  Что бы показать уникальность метода все методики были запатентованны: "Десять типов инноваций" (Ten Types of Innovation)® и "Оценка экономической стоимости" (Economic Value Estimation / EVE)®! Только зачем изобретать велосипед?

Цепочка Ценностей Портера прекрасно справляется с задачами 1 и 2. Напомню, что там все процессы разбиты на основные и вспомогательные. И если конкуренты достали по самое горло, то следует менять в первую очередь основные процессы (рост доходов), а косты резать во вспомогательных (сокращение издержек).

Последний пункт – это численное измерение инновации. Тут тоже все просто. Давно существует понятие ROII (return on innovation investment) – коэффициент рентабельности инноваций. Чем он хуже или лучше, честно говоря, авторы не уточняют.

И последнее. Показателей инноваций не должно быть много, но кроме финансовых (ROII, или та же самая Экономическая ценность инновации) должны быть и качественные метрики (доля реализованных в компании идей, время, прошедшее с момента генерации идеи до ее реализации). Динамика изменений качественных показателей поможет вовремя выявить проблемы в корпоративной системе управления идеями и принять меры до наступления кризиса.

Не смотря на это хочу все равно поблагодарить и авторов Индекса актуальности и редакцию журнала за то, что не дают стареть мозгу, подтверждая старую истину – Все новое, это хорошо подзабытое старое.

Tags: hbr, инновации, инструменты менеджера, клиентоориентированность, теория
Subscribe

  • «ЭТИ ТОВАРЫ – ОТСТОЙ! В НИХ БОЛЬШЕ НЕТ СЕКСА!»

    С тив Джобс дал жизнь двум компаниям, входящим в число самых дорогостоящих и креативных предприятий нашего времени — Apple и Pixar. И…

  • КАК ШУТЯТ В ОДЕССЕ (с)

    Ж изнь течёт, меняются инструменты, но не подход. 20 лет назад это было так. Письмо от компании, работающей с дисконтными картами. Дорогой…

  • ПОДТЯЖКИ ДЛЯ ПЛАТЬЯ

    И ногда мы сами даём повод усомниться в собственной аутентичности. На сайте британского онлайн-ретейлера Asos пользователи обнаружили…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments