Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

Э.ГОЛДРАТТ и Э.ГОЛДРАТТ-АШЛАГ. "ПРАВИЛА ГОЛДРАТТА"

Очень часто приходиться слышать, как руководители сетуют на то, что они пробовали и то и это, да ничего не работает...

Как правило, причина неисправности использованных "инструментов" простая. Мы мало что знаем об их внутреннем устройстве и воспринимаем как нечто цельное. И только разобравшись в причинно-следственных связях, нас ожидает заслуженный прогресс. Неудача – это когда реальность наталкивается на неподготовленность. Удача там, где подготовленность встречается с возможностью.

Чтобы постоянно держать удачу за хвост человеку необходимо преодолеть четыре ментальных преграды:


  1. восприятие любой системы как очень сложной;

  2. принятие конфликтов как данности;

  3. тенденция обвинять других людей;

  4. внутреннее отторжение правила: никогда не говори, что ты знаешь.

Мне нравится простой пример с разбором понятия сложности системы. Где сложнее система: где нет должностных инструкций, положений, четкого планирования… или в компании, где бюрократия победила? Система тем сложнее, где больше степеней свободы! Соответственно, в "сложной" ситуации появляется сложное решение, в "простой" – простое. А сложные решения не работают...

Не менее интересными являются и другие определения. Например: Конфликт – это ситуация, когда мы хотим противоречий.

Пересказывать всю книгу в этой рецензии нет никакого смысла. В ней много интересного. Отмечу просто еще один аспект.

В книге красной линией проходит мысль о том, что желание находить простые изменения являются выгодными для всех заинтересованных сторон любого бизнеса: производителя, поставщика, продавца. Это один из главных принципов клиентоориентированности. Поэтому я не могу не рекомендовать эту книгу тем, кто хочет выстраивать отношения. Тем, кто хочет просто срубить бабло, эта книга не поможет.

Ищите точки разрыва, там, где реальность сильно расходится с ожиданиями – это самые ценные возможности! А эта книга Вам в этом поможет.

Элияху Голдратт и Эфрат Голдратт-Ашлаг. Правила Голдратта. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2011. – 240 с.

За книгу Спасибо Игорю Манну! Спасибо МИФу!

Tags: антикризис, заинтересованные стороны, инструменты менеджера, клиентоориентированность, книги, ментальные ошибки, отношения, принципы управления, психология в бизнесе, смени правила, теория ограничений, успех, эмоциональный интеллект
Subscribe

Posts from This Journal “ментальные ошибки” Tag

  • COVID19: НАСТРОЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

    П ервый этап борьбы с вирусом и кризисом закончился. Компании столкнулись с вызовами, а отвечать не спешат. Стоит им помочь. Чтобы меняться…

  • ЛИЗА БАРРЕТ. "КАК РОЖДАЮТСЯ ЭМОЦИИ"

    Е щё одна шикарная книга! По ее мотивам сделал небольшой конспект своих открытий и размышлений. ИСТОРИЯ ВОПРОСА. До XVII века понятия…

  • ЭРИХ ФРОММ. "БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ"

    Н е в первый раз с удивлением отмечаю про себя, что некоторые книги приходит вовремя. Закончив « Апокриф продаж», у меня остались еще…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments