Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ТО, НА ЧЕМ МЫ СИДИМ

В продолжение вчерашнего поста. В книге "Правила Голдратта" есть метафора, смысл которой в том, что все человеческие существа сидят на стуле с тремя ножками: эмоции, интуиция и логика.

Эмоции управляют интуицией. Интуиция управляет пониманием и результатом. Все это подразумевает способность человека ясно мыслить, и что самое приятное вступает в силу положительная обратная связь, превращая "круг" в раскручивающуюся спираль, выводя человека на новые высоты.

Но ведь с чего-то надо начать, не правда ли? Вот вам идея, которую я нашел в октябрьском номере HBR.

По результатам исследований установлено, что взрослые становятся более общительными, реже лгут и чаще вспоминают о социальной ответственности, если в помещении есть детские вещи, скажем плюшевый мишка или цветные карандаши. Все, что связано с детьми, подсознательно активизирует наши представления о добре, приводит нас в благодушное состояние и порождает чистые помыслы.

Отсюда, простые советы, идеи. Крупным компаниям можно устраивать на своей территории детские сады, как это делают в некоторых айтишных компаниях. "Мелким" компаниям можно повесить в офисе фотографии малышей и рисунки своих детей. Всем стоит пересмотреть свои рекламные посылы с участием маленьких детей, где они совершают нелепые поступки, с точки зрения детства.

Что касается меня, то у меня не первый год в кабинете висят рисунки моей дочери :) А теперь вот подумываю и о том, чтобы наполнить "детством" весь офис.

А еще мне вспомнились в этой связи результаты одного исследования. В нем утверждалось, что если с утра человек произносил в качестве "молитвы" Десять заповедей, то до обеда такое самовнушение сказывалось и число правонарушений среди них стремилось к нулю, в отличии от контрольной группы, где утро было "обычным". В этой связи корпоративные речевки и гимны приобретают глубокий эмоциональный смысл - это настрои, настрои на работу через ценности.

Tags: hbr, идея на каждый день, инструменты менеджера, книги, метафора, психология в бизнесе, эмоциональный интеллект
Subscribe

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…