Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САЙТА

Михаил wanderer_from дал развернутый коммент к последнему посту про то, на чем следует заострить внимание при запуске проекта по созданию сайта.

Появилось время обдумать. И я выкладываю очередную порцию размышлений и заданий себе. Форма поста – это ответ Михаилу и себе :)

1. В первом пункте абсолютно согласен с определением сути сайта. У меня в процессе всех наших обсуждений есть четкое понимание первой цели сайта: превратить целевого посетителя в теплый контакт! И все! А продавать должны продавцы, а не сайт. Именно здесь кроется, как мне кажется, у большинства Заказчиков корень проблем.

Из цели возникают задачи (по сути, основные элементы БП, где сайт инструмент МП):

a. Обеспечить приход на сайт целевого посетителя;
b. "Удержать" на сайте целевого посетителя (далее посетитель) в течение минуты (длительность надо уточнить);
c. Обеспечить удобные коммуникации посетителя с МП;
d. Обеспечить оперативной сигнализацией МП о том, что на сайте посетитель "топчется" уже целую минуту;
e. Предложить посетителю "подружиться": у МП должен быть инструмент, который обеспечит легкое обращение пообщаться с посетителем.

Таким образом, выбирать систему нужно ту, которая обеспечит максимальную эффективность по достижению поставленной цели. Поэтому, Миша, все же не "пофиг" на чем строить :)

На счет дизайна я так же готов поспорить. Вернее сказать, я придерживаюсь той точки зрения, что "Красота Дизайн спасет мир". (Да извинит меня Федор Михайлович).

Про затраты возразить нечего. Тут возникает вторая цель сайта: минимальные затраты на сопровождение сайта, т.е. нужна система, обеспечивающая сопровождение (регулярное наполнение) сайта обыкновенным чайником. Это опять говорит о том, что нам не "пофиг" на чем строить :)

2. Знание тренда с 10-летней перспективой просто необходимо. И новые направления развития виртуальных коммуникаций надо предусмотреть. Пока сформулировать глобальную цель в этом направлении не готов. Зато готов задать четкий критерий относительно жизни сайта: год, от силы два. Вырастит бизнес, должен "вырасти" и сайт. Т.е. наш новый сайт умрет раньше, чем все сайты, как вид.

Но что можно уже сейчас взять из того, что ты перечислил?

a. сервис публикации контента / описания товаров – да, это следует из задач, см. п.1;
b. коммуникационные сервисы, которые позволят связать покупателя и продавца (почта, IM, телефон, скайп и прочие социалки) – да, это следует из задач, см. п.1;
c. сервис публикации коммерческой информации - цена, наличие на складе, сроки доставки и прочая – надо подумать, возможно, он и не потребуется сейчас – склада нет, цена статична, сроки доставки определяются сделкой (напомню мы на рынке В2В), и т.п.;
d. сервисы логистики, где находится товар в настоящее время – возможно, для этого надо сузить круг перевозчиков, оставить тех, у кого есть аналогичные сервисы и т.п. одним словом надо думать;
e. сервисы публикации в другие системы - например, Яндекс.Маркет (очень рекомендую включить в ТЗ) – рекомендуешь? включим;
f. сервисы оплаты и расчетов – мы не розничный магазин (речь о сайте компании, а не о интернет-магазине).

Твой пример с Magazinga еще раз говорят о том, что с интернет-магазином надо разбираться отдельно от сайта, и не пытаться на этом этапе скрещивать ужа с ежом.

3. Перечь твоих процессов говорит о том, что действительно важно полностью нарисовать БП всех участников.

a. Процесс привлечения на сайт – это тот самый "продвижение". Поверь, что одним SEO тут не обойтись. Нужна еще и реклама и пеар полного цикла. И модный сегодня SMM.
b. Процесс подготовки контента, который состоит из кучи тонкостей – как сфотканы твои спортивные курточки, как они описаны словами, как это все выкладывается в систему. И еще куча "как"
c. Процесс приема и обработки заявок – это не просто "пришла электронная почта". Кто-то должен обработать заявку, в какие сроки, с каким результатом. И еще триста два раза "что-как-почему"
d. процесс обеспечения обратной связи, начиная с интернет-аналитики (Гугл-аналитикс и прочие Яндекс.метрики), заканчивая реакцией на позитивную/негативную инфу в интернетах и социалках.

Итак, на праздники беру обязательство нарисовать бизнес-процессы и вывести KPi для них. Этого пока нет.

В любом случае, Михаил, тебе огромное спасибо!

Tags: Гарна Спорт, маркетинг, социальная сеть
Subscribe

  • ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ НЕТ

    И сследователи из школы менеджмента Рэди при Университете Сан-Диего и Школы менеджмента Ротмана при университете Торонто попытались понять, как…

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • «ЭТИ ТОВАРЫ – ОТСТОЙ! В НИХ БОЛЬШЕ НЕТ СЕКСА!»

    С тив Джобс дал жизнь двум компаниям, входящим в число самых дорогостоящих и креативных предприятий нашего времени — Apple и Pixar. И…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments