Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ИНТЕРЕСНОЕ ЧТИВО

По наводке olegpliska начал читать книгу "Фирмы, несущие любовь. Как компаниям с мировым именем удается завоевывать людей".

Выбор книги простой – авторы проповедуют, как и я, следующий подход: истинная клиентоориентированность не возможна без учета интересов всех заинтересованных сторон бизнеса. Компании, которые работают только ради акционеров или Клиентов, обязательно вызовут ненависть или Сотрудников или местных общин или государства… И хотя моя книга на эту тему еще впереди, я несказанно рад, что я не одинок :) и есть на кого равняться.

У меня огромное предвкушение радости от этой книги. И даже от того, что некоторые моменты изложенного вызывают желание поспорить. Ну, например. После быстрого освоения Предисловия и Пролога, отметил для себя две "зацепки".

Первая. Авторы пишут:

"Сегодня мы находимся в положении, которое физики называют точкой бифуркации. Старый порядок вещей умер. А из него, как бабочка из кокона. Готов народиться новый мир. В такие моменты будущее становится чрезвычайно неопределенным: малейший толчок – и развитие пойдет совершенно в другом направлении. В точках бифуркации существует бесчисленное количество возможных направлений…".

Но ровно через пару страниц приглашают нас в "эпоху трансцендентности", законы развития которой определены и направления развития известны. А вторая глава даже полностью посвящена новым правилам в новой эпохе капитализма. Вот такая вот неопределенность :)

Вторая. Авторы уверены в том, что инет со всеми его прелестями, в том числе и соцсети – все это помогает людям сохранять свою автономность и сопротивляться внешнему воздействию.

"Люди больше не зависят от маркетинговых агентств и торговых представителей, которые навязывают им свою точку зрения на какой-либо товар или компанию".

И чтобы убедить нас в правоте авторы приводят следующий аргумент:

"Печатный станок Гутенберга положил начало демократизации информационного потока. Но на протяжении пяти с половиной столетий этот информационный поток находился под контролем его создателей. Государство во многом решало, что стоит, а чего не стоит знать простым гражданам… Но интернет разрушил гегемонию правительства, корпораций и прочих общественных институтов. Информационная власть перешла к широким массам".

Не одна "масса" никогда и ничего не брала под постоянный контроль! На очень короткий промежуток времени, возможно, но и только. Любая толпа всегда была и будет управляема! И законы поведения толпы давно известны. Жаль, что авторы их игнорируют. И интернет-толпа не исключение. Одни "включают" образование интернет-толпы, примеры арабских революций прекрасно демонстрируют такие умения "Госдепа". Другие ее успешно выключают, Китай например. Цензура была, есть и будет!

Я уже несколько раз писал, что людям эмоционально не зрелым (молодежь в первую очередь, в силу их малого жизненного опыта) противопоказаны соцсети. Но правда, словам авторам есть оправдание :) Они написаны в середине 2006 года, когда соцсети только нарождались и была глубокая светлая вера в этот инструмент самоактуализации людей. Но сегодня они превратились в инструмент управления толпой и чем "дальше в лес", тем больше контроля…

В Прологе авторы пытаются привлечь для обоснования наступления новой эры в бизнесе антропологический, социальный анализ, что является само по себе интересным. Для меня интересными являются и те противоречия, которые возникли в результате такого анализа. Эти противоречия не есть "грубые ошибки". Это зерна сомнений, которые заставляют размышлять.

Все это дает мне предвкушение удовольствия от прочтения этой книги.

Tags: клиентоориентированность, книги, социальная сеть, физика
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments