Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ЗАПЛАТИ КЛИЕНТУ

А Ваша компания платит Клиенту за то, что он им стал (станет)?

В рассказе Джона Гришема "Клиент" интересен диалог между адвокатом и гражданином, которого сбил грузовик крупной транспортной компанией. Адвокат, специализирующийся на делах связанных с возмещением ущерба здоровью, поначалу пытался втюхать Клиенту свои услуги. Понятно, что корысть здесь шита белыми нитками и исход договоренности прогнозируем. Но в конце адвокат изменил свое предложение с "я бесплатно работаю на Вас и от суммы компенсации получаю 30%", на "я плачу Вам за возможность работать на Вас ежемесячно по $2000". Красивый ход? Понятно, что все расходы понесет виновник аварии.

Мы живем не по законам рассказа :( Но модель выстраивания новых отношений с Клиентами понятна. Есть ли этой модели живые аналоги?

Mozilla и Google оплачивают за найденные "дырки" в своих продуктах. Вознаграждение в $3000 получают те, кто нашел ошибки в браузерах, которые представляют серьезную угрозу для безопасности пользователей. Сергею Глазунов пошел на рекорд - он получил 13,6 тысячи долларов за обнаруженные уязвимости в браузере Google Chrome. Помимо Сергея, крупную сумму получил хакер под псевдонимом miaubiz - около 10,3 тысячи долларов. А всего в прошлом году Google потратила более 170 тысяч долларов на подобные выплаты.

Facebook не остался в стороне, они выплатили в рамках аналогичной программы уже более 40 тысяч долларов всего за месяц ее существования. Максимальное вознаграждение одному специалисту составило $7000.

"Яндекс" недавно так же предложила пользователям искать уязвимости на ее сервисах, оперирующих конфиденциальными данными. Первый победитель с призом в $5000 в определился в прошлом ноябре.

С атийшниками все более или менее ясно. Тут даже не столько Клиенты, сколько продвинутые фрилансеры. А как обстоят дела в других отраслях?

Пять лет назад рассказывали красивые истории про Gigafone, который платил за входящие звонки и сообщения ("Вам звонят - Мы платим"), зарабатывая при этом на показах рекламы. Что с ним сейчас даже не знаю.

А вот еще одно направление - рекомендационный маркетинг. Клиенты готовы действовать от имени бренда, и некоторые компании это поняли. Уже не раз в новостной ленте были сообщения о том, что за "лайк" в Facebook та или иная компания раскошеливается. Domino’s Pizza например, рекомендует свои виджеты для продвижения своей пиццы. Ресторан платит Клиентам 0,5% от каждой покупки.

А Вы согласны платить Клиенту и за что?

Tags: domino's pizza, facebook, google, Телеком, клиентоориентированность, потребности, смени правила, социальная сеть
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…