Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

КАКОЕ СЧАСТЬЕ ИМЕТЬ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

Слава Богу! Я не один, кто разглядел вред от социальных сетей!

Steve Pavlina, автор популярной книги "Личностное развитие для умных людей" (в инете можно скачать ее перевод), специалист в области персонального развития, почти год назад закрыл свою страничку в Facebook и призвал своих читателей сделать то же самое.

Через месяц он опубликовал свой манифест на эту тему, краткий конспект которого собственно и помещаю у себя в блоге. Италиком мои комментария.

Общение в Facebook в основном состоит из низкоприоритетного шума

"Когда я расстался с Facebook, я заметил, что объем общения в моей жизни существенно снизился. Однако я не почувствовал уменьшения потока целевой, значащей информации. То, что я, казалось, потерял, было главным образом большим количеством шума. Большинство сообщений, — короткие и банальные. Лишь немногочисленные из них интересны или остроумны. Общение в Facebook давало ощущение дела, на самом же деле мы все просто генерировали бесполезный шум".

Я поначалу так же открыл аккаунты в других социальных сетях, пытался успеть везде... но сегодня пишу и читаю только в ЖЖ. Все остальное - фон. В других сетях есть мои профили, но я там не живу. Шум мне не интересен. Время ограничено. Да и в ЖЖ я читаю только несколько десятков человек, реально полезных в моем развитии.

Желание делиться информацией затмевает ценность события

"Два года я чувствовал себя обязанным регулярно чем-то делиться с "друзьями" в социальной сети, большинство из них я никогда не видел лично. Теперь я понимаю, что этот путь был тупиковым. Социальная сеть дала мнимую свободу общения с любым человеком, на деле превратив процесс коммуникации в обязанность. Мне до сих пор нравится делиться происходящим, но делать это вдумчиво, а не импульсивно, а еще лучше, общаясь с реальными людьми".

Свой журнал я превратил в записную книжку. Размышления, рефлексия. Один раз в день это часто? Для рефлексии нет, для обязанности - часто. Иногда я реально устаю от чувства "порадовать друзей" новых постом.

Друзья теряют свою индивидуальность и становятся частью сообщества

"Большинство своих сообщений в Facebook я адресовал не кому-то конкретному, а сообществу в целом. Когда я отказался от Facebook, я не ощутил потери сотен друзей. И меня удивило, насколько быстро я позабыл некоторых из своих "друзей", когда перестал пользоваться Facebook. Всё дело в том, что я никогда не думал о них как о конкретных лицах".

Я давно перестал заботится о росте числа своих читателей, но тщательно слежу за тем, кого пускаю в френдленту. Друзей по переписке не может быть много. Ярких индивидуальностей - единицы. С ними общаюсь, остальные - зрители.

Facebook создает ложную удовлетворение от общения

"Общение через Facebook подобно попыткам утолить жажду солёной водой. Процесс коммуникации происходит, но в результате Вы всё равно не удовлетворены его результатам, в отличие от общения в живую. Когда я покинул Facebook, я стал ощущать себя более социально активным, когда выходил из дома. Даже когда я отправлялся по делам, я замечал, что с удовольствием перекидываюсь словечком или шуткой с окружающими".

Хотя мне мой блог подкидывает идеи, я вынужден ждать ответа с другого конца провода. В реале я получаю немедленную рефлексию на свой запрос, а поэтому дело движется быстрее. А значит и удовольствие от него получаешь чаще и глубже.

Facebook — это взаимодействие с компьютером, а не с людьми

"Facebook называет себя социальной сетью, но опыт общения можно получить лишь при непосредственном контакте с другим человеком, а не сидя перед монитором компьютера. Смайлик никогда не заменит реальную улыбку. Я пойду еще дальше, заявив, что Facebook это не социальная сеть. Это анти-социальный проект".

Мне особо добавить нечего. И я пришел к аналогичному выводу.

"Друг" – не обязательно друг

"Я осознал, что мои друзья в реальной жизни и те, с кем я "дружил" в Facebook, принадлежали к довольно разным социальным группам. Прежде всего, различие происходило по возрастному критерию. Большинство аудитории, с которой я взаимодействовал в интернете — это двадцатилетние. Таким образом, я был старше их в два раза. Общаться с молодыми людьми — это интересно, однако более крепкие связи, на мой взгляд, могут возникнуть лишь с людьми примерно равного твоему возраста. С годами меняются взгляды на жизнь, и для решения проблем применяются уже несколько иные методы".

Читатели-писатели в ЖЖ несколько "старше", чем в в Facebook, но проблема остается той же. Иногда от постов и комментариев веет детским максимализмом, наивностью и инфантилизмом.

Основная аудитория Facebook — "сетевые наркоманы"

"Очевидно, что при большом количестве "друзей" чаще всего вы будете взаимодействовать с самыми активными. В результате вы большую часть времени будете проводить в обществе людей, оказывающих наихудшее влияние, — крайне непродуктивных, привыкших часами убивать время в сети. Чем ближе вы становитесь с этими людьми, тем больше времени будете отдавать сервису. Тем менее продуктивной становится ваша собственная жизнь".

Оглянитесь вокруг, сколько людей стало миллионерами, проводя кучу времени в социальных сетях? Зато как разительно отличаются причины, по которым люди становятся богатыми у тех, кто ищет связи и у тех, кто вкалывает.

Facebook – общение для ленивых

"Социальные сети упрощают превращение в социально ленивых личностей. Несколькими кликами вы можете создать видимость активной социальной жизни. Что еще вы могли бы сделать за время, проведенное в сети? Вы могли бы отправиться на танцы или концерт со своим другом или подругой. У вас никого нет? Удивительно, почему… Или вы могли бы провести время в беседе с материально обеспеченным наставником по поводу улучшения своего материального положения. У вас нет успешных друзей? Странно… Вы надеетесь встретить их в Facebook? Самое время остановиться и оценить достигнутые результаты. Изменила ли социальная сеть вашу жизнь к лучшему? Появились ли у вас новые коммерческие связи, ценные контакты и умные наставники? Или вы по-прежнему плывете по течению вместе с другими, такими же неудачниками".

Жестковато, но справедливо. ЖЖ сделал меня чуточку более известным, даже успешнее. Но свое денежное вознаграждение я до сих пор получаю от Клиентов, с которыми работаю в живую.

Facebook – дорогой способ стать более заметным

"Раскрутка бренда, в том числе и личного, в соцсетях становится всё более популярной. Действительно, Facebook – хороший способ показать свой продукт людям. Но и здесь есть свои нюансы. У каждого аккаунта в Facebook есть раздел "личные сообщения". Отключить его нельзя. Ваши клиенты имеют возможность писать Вам. Люди, которых я никогда не встретил бы в обычной жизни, пишут мне каждый день, и далеко не всегда по делу. Почему? Просто потому, что могут. Им не нужно спрашивать у меня разрешения".

Чистая правда. В этом отношении жжешечка просто крепость :)

Спасибо тебе, Стив! Ты окончательно развеял мои сомнения о значимости и влиянии соцсетей, особенно Facebook на людей. С чувством удовлетворения пошел спать! И вам желаю хорошего отдыха перед выходными :)

Tags: люди, ментальные ошибки, о себе, потребности, социальная сеть
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…