Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

Инфляция - следствие ментальной ловушки!

Какое состояние для компании для вас является комфортным? Стабильность!– ответят многие. Поэтому когда появляются новые прогнозы об инфляции, то, как будто, кто-то шепчет нам: «Вы там у себя подкрутите что-нибудь немного, чтобы соответствовать новому витку роста цен, и целый год снова живите спокойно (стабильно)».

Это ничто иное, как одна из ментальных ловушек подстерегающих менеджеров – ловушка предсказуемости (несовершенство человека). Это явные и не явные предположения, лежащие в основе планирования, связанные с ожиданием стабильности и непрерывности развития внешнего окружения.

Как обычно происходит планирование? Обычно на основе отрицательной обратной связи – постоянных подстроек, иногда больших, но обычно маленьких – для возвращения в состояние равновесия. Вспомните, как пример, регулярный контроль за исполнением бюджета у себя в компании. Любое отклонение вызывает действия направленные на то, чтобы вернуть показатели деятельности назад, на их запланированные уровни. Если взглянуть шире, то управленческие решения в большинстве своем основаны на отрицательной обратной связи.

Стратегический дрейф – Вам известно, что это такое? Постоянно занимаясь подстройкой легко пропустить момент, когда возникнет серьезное расхождение между текущим состоянием компании и требуемым соответствию внешнему окружению. И вот вам кризис.

Хорошим ответом на изменчивость внешнего окружения может стать гибкость и положительная реакция. Это требует таких установок людей, структуры и культуры (см. ромб Левитта), которые будут терпимы к элементам внутренней изменчивости или даже воодушевятся ею.

Таким образом, инфляция, как понятие и страшилка менеджера, вытекает из сути отрицательной обратной связи. И в принципе она становится жупелом, если организация свою деятельность строит на положительной обратной связи, усиливающая изменения. Но и здесь нужна осторожность. Типичный пример сваливания в хаос из-за положительной обратной связи – это тот же контроль за исполнением бюджета. Не получили нужный уровень прибыли – снижаем затраты. Лучший способ – уволить часть сотрудников. Возросла нагрузка на остальных членов организации – клиенты не стали получать должного внимания. Недовольные клиенты и сотрудники покидаю компанию – еще больше снижается прибыль… Так проблема исполнения бюджета превратилась в полномасштабный кризис организации. Когда регулирующим механизмом является положительная обратная связь, чтобы не обратиться в хаос, для успеха нужны внутренняя стабильность и контроль.

Что вас ждет: медленная смерть от приспосабливания или быстрая от хаоса? Не согласны? Тогда вызовом для вас должно стать достижение адаптивности, самоорганизации необходимой для выживания сложных структур, не допуская погружения в хаос. Надо научиться действовать на границе между стабильностью и хаосом!

Как? Об этом через пару дней.

Tags: инфляция, ментальные ошибки, принципы управления, психология в бизнесе, хаос
Subscribe
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments