Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

Водители, пассажиры и ежики

Мы как-то говорили о том, что для наглядности в бизнесе требуются метафоры. Вот примеры к затронутой теме.

Согласно Хэмелу и Прахаладу (Hamel, G.P. and Prahalad, C.K. (1994) Competing for the Future, Boston, Harvard Business School Press) в будущем останутся три типа компаний: «водители», «пассажиры» и «ежики»:

«Водители» будут иметь ясное представление о своем предназначении, о ресурсах и навыках, необходимых для их реализации.

«Пассажиры» будут двигаться, не имея контроля над тем, куда едут.

«Ежиков» просто раздавят!

Кто же такие «ежики»? Думаю, об этом хорошо сказала CEO Xerox Анна Мулкаи:

Быть большим стало недостатком. Если вы неподвижны, размер не дает преимуществ. Вы как скала.

Кто же такие «пассажиры»? К ним я отнесу организации, которые уверенно говорят нам: «Мы в курсе событий!». Они следуют традиционному линейному подходу к своей деятельности и... отстают от событий. Поскольку они следуют реактивной и, следовательно, неустойчивой стратегии. «Быть в курсе» - значит стать в очередь! Не «быть в курсе» - быть в заднице, стать «ежиком»!

Как должна вести себя компания, чтобы стать «водителем»? Надо быть «подвижными», надо быть в курсе времени! Что это значит?

Знакомьтесь с Правилами джазовой импровизации (Brown, S.L. and Eisenhardt, K.M. (1998) Competing on the Edge, Boston, Harvard Business School Press).

  • В любой момент представления знайте, кто лидер (солист) и что делаете вы по отношению к нему;
  • Солист должен прислушиваться к работе других музыкантов оркестра и выстраивать ее;
  • Знайте правила, с тем чтобы знать, как и когда их можно нарушить;
  • Экспериментируйте группой (т.е. изменяя или убирая структуру) или индивидуально (т.е. растягивая ноты или пиликая на своем инструменте);
  • Время от времени ожидайте «крушений». Отряхнитесь и продолжайте;
  • Не играйте одно и тоже соло снова и снова, пробуйте новые подходы и стили в знакомых местах. Сущность великого джаза – включение неожиданного.

Вы согласны с тем, что импровизация – точная модель того, к чему следует стремиться организации в постоянно меняющемся мире? Импровизировать – это значит быть в курсе времени?

Tags: будущее, метафора, принципы управления, стратегия
Subscribe
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments