Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ЗА КАСТОВОСТЬ И ЗАПЛАТИТЬ НЕ ЖАЛКО

Хитрый вопрос про Costco сбил практически всех с толку.

Экономия и низкие цены для Потребителей являются основной ценностью сети. Как это проявляется? Давайте заценим:

  • Единственная кредитная карта, которую принимают в Costco, — American Express. Только с этой расчетной системой удалось договориться о предельно низком проценте комиссии. А склады на территории Великобритании вообще не принимают банковских карт — только наличные.
  • Вместо крыши — стекло (а где жарко, то солнечные батареи), компания экономят на освещении, а датчики следят за уровнем освещенности и автоматически отключают лампы.
  • В бюджете не заложено ни единого цента на рекламу или PR. Это делаю довольные Сотрудники и Клиенты.
  • Минимальный ассортимент гарантирует минимальные расходы на логистику. Сравните, 100 тысяч наименований продукции у Wal-Mart и 4000 у Costco.
  • Большинство продуктов поступает на склад в ящиках или паллетах, которые никто даже не думает распаковывать. Магазин не предоставляет и не хранит никаких пакетов или сумок. Покупатели должны приносить тару с собой.
  • Строго фиксированная наценка — не более 12% для транснациональных брэндов и не выше 14% для собственной торговой марки Kirkland Signature.

И так далее и тому подобное в том же духе. Единственно на что не экономят деньги, так это на зарплате Сотрудников. Но это отдельная тема. Нас же интересовало, почему при повальной экономии на всем, сеть берет деньги со своих Клиентов за свои клубные карты? Ведь это, казалось бы, нонсенс!

Ответ не очень банальный. Карта создает ощущение принадлежности к закрытому клубу, дарит комфорт: в магазине всегда все свои, ты не просто "бедный, который пришел отовариваться в дискаунтер", ты член клуба.

vovkodav так пояснил свой ответ: "Там где возникают определенные ограничения по доступу всегда возникает определенная кастовость и общность... С одной стороны вроде дискаунтеры - это вроде как для бедноты... поэтому правильный ход сделать некое подобие КЛУБа.. Доступ - это членство в сообществе не для всех".

Карточка является атрибутом особой принадлежности, а за принадлежность к элитарности надо платить!

Tags: costco, лояльность, психология в бизнесе, хитрый вопрос, ценности для потребителя, ценности компании
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments