Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ТРОЯНСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Поиск новых Сотрудников тяжелое занятие.

kirill_idol не так давно посетовал на то, что сознание женщин изменилось ("стало жить лучше, стало жить веселее"), как следствие, возросло число декретниц. У меня в компании аналогичная ситуация :). Любимый инструмент hh.ru в позиции ожидания отклика на объявление не дал требуемого результата. После чего по сегментированной базе того же ресурса была проведена рассылка писем потенциальным соискателям с предложением о встрече. Тут процентное соотношение откликнувшихся, заинтересовавшихся было значительно больше и в результате появились две новых Сотрудницы. Мы так же не ждем милости от природы и сами обзваниваем соискателей вакансий. Правда, эффективность такого метода в нашем случае слабая.

Меня заинтересовал в большей степени другой пример из жизни следопытов.

Если вы читали книгу Левитаса "Больше денег от вашего бизнес", то, наверное, помните такой партизанский прием: "троянское обучение" – компания обучает своих потенциальных Клиентов "правильному" выбору, "правильному" потреблению, в результате которого Потребители ищут товар или услугу, соответствующие критериям, которым обучены. Мало того, они сами, впоследствии, становятся "учителями" своего окружения. Обучающая компания, таким образом, получает лояльных Потребителей.

Василий Чуранов рассказал о том, как подобный прием привел к успешному решению задачи по нахождению новых Сотрудников в веб-студию – "пехоту". Традиционный подход: объявления в институтах, досках объявлений, соцсетях – ничего не давали. Из вакансий убирали заумные требования, оставили только знание базовых технологий. Завлекали "хорошей2 для начинающих зарплатой, хорошим коллективом, двумя мониторами, свежими булочками… Результат – неудовлетворительный.

Студия предложила студентам старших курсов пройти обучение в течение нескольких недель и попробовать себя в реальных проектах. Для студентов это обучение сделали бесплатным, но с обязательным строгим отбором. За две недели они получили более 50-ти заявок из разных вузов от желающих записаться на стажировку. За последующую неделю были отобраны 12 человек, из которых сформировали две группы по уровню начальных знаний. Это были люди, желающие учиться и работать, имеющие за плечами хоть какой-то, но опыт самостоятельной работы (что очень ценно) и не обремененные семьей, детьми и требованиями высокой ЗП.

Секрет успеха в том, что молодые ребята просто боятся. Они боятся того, что у них нет опыта, боятся показаться слабыми на собеседовании, боятся, что не справятся. В наших институтах не учат современным языкам, моделям и инструментам. А изучать все это во время учебы часто не хватает времени. Приглашение на стажировку меняет психологическое восприятие человека. Люди приходят учиться туда, где с них не будут требовать результата, где нет ответственности. Естественно, что уже потом, попробовав свои силы, поработав в команде, у стажеров появляется осознание "Я могу", исчезает неуверенность, появляется желание работать. Но к тому моменту они освоятся в коллективе и научатся тому, что потом потребуется в работе. Разве не это нужно вам, как работодателю?

Студия организовала вечернюю форму занятий три раза в неделю + практические домашние задания. Участников стажировки сразу предупредили, что будем отчислять за пропуски и невыполнение домашнего задания.

Под каждого стажера завели учетную запись в redmine, где размещали материалы лекций, ставили задания, контролировали выполнения и давали свои комментарии. Тем самым студенты знакомились с корпоративной системой работы по проектам. Для занятий использовали переговорку. Все стажеры должны были быть со своим ноутбуком. Это было одно из правил приема. Мы настроили wi-fi с ограниченным доступом к сетевым ресурсам студии, и мобильная учебная аудитория была готова. Занятия вел технический директор с привлечением профильных специалистов. По окончании стажировки студенты демонстрировали свои наработки. Некоторые из них закончили стажировку уже, будучи Сотрудниками веб-студии.

Групповая стажировка – действительно хороший способ привлечь свежую кровь. Бесплатное обучение повышает доверие кандидатов к компании, а работа в реальной инфраструктуре быстро погружает в рабочую атмосферу. Стажировка является хорошим тестом на мотивированность и профпригодность, что бывает непросто вычислить при собеседовании. Более того, у нас всегда есть выбор – возможность взять на работу лучших, а менее сильных и ответственных оставить про запас.

В помощь:

1. Тест Стажеров в Zappos

2. Южнокорейский опыт;

3. Полезная книжка.

Компания Стайер продолжает искать менеджеров по продажам и маркетера.

Tags: поиск Сотрудников, продажи, эффективный Сотрудник
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments