Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

Портфель стратегических вариантов

Пост в продолжение темы будущего и его прогнозирования.

Несмотря на стремительный рост доступной информации и возможности ее обработки, наша способность предсказывать вряд ли станет лучше в будущем, по сравнению с прошлым. Поэтому компании должны создать и поддерживать не одну стратегию, а целый портфель стратегических вариантов на будущее. Это позволит ей перепозиционироваться быстрее, чем конкуренты, которые производили свои инвестиции по принципу "больше того же". Необходимо намеренно создавать широкое стратегическое пространство, в котором можно маневрировать.

 

Для создания этого портфеля надо сделать четыре ключевых шага (Williamson, P.J. (1999) Strategy as options on the future, Sloan Management Review, Spring, pp. 117-26.):

  1. разоблачить скрытые ограничения относительно своих знаний новых сегментов рынка и потребительского поведения (осмысливайте границы своего рынка и рынка конкурентов с точки зрения ваших нынешних потребителей);
  2. установить соответствующие процессы для устранения разрыва в способностях и изучении рынка путем использования знаний потребителей (отнеситесь внимательно к жалобам потребителей), тщательным наблюдением за поведением конкурентов, поставщиков (особенно за теми, кто нарушает правила в отрасли), экспериментирования (а вы пробовали использовать процедуры из других отраслей?);
  3. оптимизировать портфель стратегических вариантов путем ответы на два вопроса – "Какие альтернативные технологии могут удовлетворить будущие потребности потребителей?" и "Какие потенциальные рынки, сегменты или поведение потребителей должна изучать компания?". Портфель вариантов для оператора междугородней/международной связи (в котором я работаю) я привожу ниже;
            













Рыночное разнообразие

 

Требования к способностям

IP

NGN

WiFi/WiMax

Желание потребителя (физических лиц и SOHO) бесплатно совершать междугородние переговоры. Как следствие уход голосового трафика на бесплатные приложения типа Skype.

 

 

Стратегия 1


Стратегия 2

 

Стратегия 3

Возможность взаимодействия операторов с операторами и корпораций с разнесенными по стране офисами  по SIP, минуя телефонные сети общего пользования.


 

 Стратегия 4

 

 

Желание операторов проводить вертикальную интеграцию.

 

 

 Стратегия 5

 

Использование мобильного телефона как основного устройства генерящего голосовой трафик.

 

Стратегия 6

 

 

Телефонные карты - рыночная ниша, в будущем ограниченная и узко направленная на национальные группы экспатриантов и трудовых мигрантов.

 

 Стратегия 7

 

 

4. объединить планирование и оппортунизм (т.е. используя открывающиеся возможности компании в границах миссии, при этом, не теряя фокуса).

Этот инструмент я не могу назвать "полноценным". Его явно не достаточно для успешного прогнозирования, поскольку выбор стратегии требует анализа дальнего и ближнего окружения. Но  мозги приводит в порядок. Не верите? Попробуйте сами для своей компании сделать свой "портфель".

Tags: Телеком, будущее, идея на каждый день, инструменты менеджера, источник креативности, стратегия
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9937
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments