Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

КАКИМ БИЗНЕСОМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ?

Этот вопрос является центральным для любого бизнеса.

СЕО "Umpqua Bank" Рэй Дэвис, превративший заурядный провинциальный банк в передовое капиталистическое предприятие, к которому приезжают перенять опыт аж из Citigroup и HSBC, советует пересмотреть следующие ключевые моменты:

  • что является успехом;
  • чем измеряется эффективность;
  • цели и стратегии маркетинга;
  • кадровая политика;
  • вознаграждение и стимулирование;
  • вопросы культуры;
  • связь с Клиентами.

Рэй следует Питеру Друкеру, который утверждал, что каждая организация работает по своей модели, которая построена на определенных предположениях, что есть бизнес, кто Клиенты, что они ценят, за что платят и т.п. Пересмотр ментальной модели, ответы на вопросы о сути бизнеса могут стать для каждого планом изменений.

Большинство определяют, кто лучший в отрасли и стараются соответствовать его стандартам, копируя практику лидера. Однако только единицы понимают, что все, что можно достичь таким способом – это стать таким же, как и ваши конкуренты. Это как та собака в упряжке, которая не первая, она ничего не видит кроме задницы лидера.

Как из нее выбраться?

Успешный банкир дает несколько идей, которые помогут понять, с чего начать.

  1. Выберете бизнес, которым вы восхищаетесь, но обязательно за пределами вашей отрасли, и изучите его. Для "Umpqua Bank" примеров стала сеть универсальных магазинов Nordstorm, а не Citibank.
  2. Поищите признаки традиционного образа мышления в вашем бизнесе. Достаточно вначале спросить себя: "В какие десять постулатов верят все крупнейшие игроки отрасли?". И получив ответ, затем спросите себя снова: "Что произойдет, если каждый из постулатов вывернуть наизнанку? Какие возможности появятся? В чем выиграют потребители?" Вам нужны примеры? Тогда читайте мои посты с тегом кейс, например этот.
  3. Покиньте поле битвы и взгляните на него с высоты птичьего полета. Так Nordstorm помог понять, что "Umpqua Bank" относится не только к банкоской отрасли, но и к розничной торговле. Отсюда и названия у офисов банка, вместо отделения – магазин. Посмотрите на схему их магазина - это именно магазин!

  4. Создайте свой бизнес с чистого листа. Самый тяжелый пункт. Как же отказаться от того, что уже тянет ко дну :)

Подведем итог. Если все в вашей отрасли играют по одним правилам, смените правила!

Помните диалог Алисы с Королевой?

"Нельзя верить в невозможные вещи", – сказала Алиса Белой Королеве. "Я полагаю, у тебя не слишком большой опыт, – ответила Королева. – В твоем возрасте я всегда этим занималась по полчаса в день. Ну, иногда перед завтраком я верила где-то в шесть невозможных вещей одновременно".

Начните верить и вы!

Tags: umpqua bank, банки, клиентоориентированность, конкурентная борьба, лидерство, метафора, смени правила, стартап, цель бизнеса
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9933
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments