Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ UMPQUA BANK

Уже несколько раз я делился впечатлениями о Umpqua Bank.

Банк не захотел потеряться среди акул и определил свою отрасль, в которой они работают, не как банковскую, а как розницу. И не прекращает двигаться в выбранном направлении уже на протяжении полутора десятка лет.

Вот только пара фактов из жизни банка, работающего не по правилам. То, что в банке нет отделений, а есть магазины, вы знаете. А что регулярно бывает в магазинах? Распродажи! Вот и банк следует правилам розничной торговли, приглашая читателей локальных новостных и финансовых сайтов к себе в магазины, развешивая на баннерах призывное "Sale!".

Там где открывается новый магазин банка всегда разъезжал автомобиль и предлагал бесплатно всем мороженное. Затем появился велик на трех колесах. Новая фишка – раздача комнатных растений в стаканчиках из под мороженного :). На этикетке сказано, что не каждый день каждый из нас получает что-нибудь хорошее. На ней же указано расположение нового магазина банка. А на пластиковом маркере можно найти все контактные данные компании, которая вырастила растение.

Umpqua Bank не единственный такой в своем роде. Сегодня у него много последователей.

Как и в Umpqua Bank, в молодом итальянском банке CheBanca! между Сотрудниками и Клиентами нет никаких перегородок. Терминалы для самообслуживания и интерактивные панели с сенсорными экранами для ознакомления с продуктами банка помогают посетителям банка. К их услугам детские игровые уголки, зона отдыха с кофе, газетами и журналами. Периодически проводятся дегустации вина, выставки или небольшие концерты.

CheBanca! в основу своего дизайна положил концепцию Солнца. Желтый и ослепительно-белый цвет демонстрируют энергию звезды. Внутренняя логистика и зональность также напоминают строение солнечной системы, в центре которой находится Клиент. Французские окна подчеркивают прозрачность и этичность бизнеса. Все это должно убеждать Клиентов CheBanca! в том, что этот банк не обманывает, и при этом предлагает технологичные и простые решения на каждый день. Высокие окна демонстрируют прохожим все внутренности банка, что завлекает прохожих.

Испанский Caja Navarra является пионером гражданского банкинга (civic banking). Во главу его работы положены такие принципы как прозрачность и социальная ответственность. Следуя им, банк наделил своих Клиентов пятью основными правами, которые объединяют Сотрудников и Клиентов банка в одну "коммуну":

  1. Вы можете знать, сколько и на чем банк зарабатывает.
  2. Вы можете знать и решать, какая часть клиентских депозитных средств должна быть пущена в оборот банком.
  3. Вы можете определять, как прибыль банка должна быть использована на социально-ответственные проекты.
  4. Вы можете знать, к каким изменениям привели социально-ориентированные проекты, которые поддержал банк.
  5. Вы можете добровольно помочь банку не только деньгами, но и временем и энергией для реализации социально-ответственных проектов.

При оформлении банковского продукта Клиент определяет на какие цели пойдет прибыль банка, полученная с этого продукта: поддержку людей с ограниченными возможностями, исследования, помощь окружающей среде, развитие занятости и предпринимательства, культуры, сохранения исторического наследия, проведения спортивных или развлекательных мероприятий. Клиенты могут представить банку для финансирования свои проекты или поддерживать чужие. В 2008 у банка было около миллиона Клиентов. И каждый второй Клиент банка потратил свои деньги на социальные проекты. Это 50 миллионов евро, которые были вложены в реализацию 2700 проектов. Поддерживая открытость, банк издает журнал Cancha о civic banking о своих проектах.

Банк спроектировал свои отделения как места для общения, как точку, вокруг которой формируется сообщество единомышленников. Естественным продолжением общения стали социальные сети. Они же являются основными каналами рекламы и коммуникаций банка. Как и в Umpqua Bank, любой может предложить и организовать в отделении банка концерт, театральную постановку, детский праздник или презентацию книги.

Максимально непохожим на классический банк старается быть датский Juske Bank. Вместо традиционно мрачной банковской монументальности с 2007 года в его офисах царит простор: они пронизаны светом, как торговые пассажи. Отделение Jyske Bank делится на зоны AskBar (ресепшн и консультации), CoffeeBar (развлекательная зона с кофе и журналами) и MoneyBar (рабочая зона). Все продукты представлены исключительно в коробочном исполнении. Везде находятся интерактивные мониторы с короткими информационными и обучающими роликами по продуктам и услугам банка.

Deutsche Bank запустил аналогичный концепт формата отделений еще в 2005 году – Q110. Он вобрал в себя все новые тенденции:

  • внутреннее пространство предназначено больше для общения и приятного времяпрепровождения: диваны, книги, журналы, кофе.
  • если потребуется подробная консультация – менеджер в зале в спокойной обстановке расскажет вам о преимуществах продукта.
  • банковские продукты представлены на стеллажах в виде коробок. Посетитель может поднести ее к сканнеру штрих-кода и сразу посмотреть ролик про выбранный продукт или обучающую программу.
  • помимо банковских продуктов здесь есть бутик TrendShop, в котором можно приобрести прикольные вещички, которые на взгляд банка отражают стиль жизни его Клиентов, например, сувениры европейских футбольных клубов.

Итог. У них все нормально с подстройкой под Клиентов. У нас таких примеров нет :(

Tags: umpqua bank, банки, впечатления, клиентоориентированность, продажи, ритейл, ценности для потребителя
Subscribe

  • КТО РАБОТАЕТ В ТИНЬКОФФ

    "Работа для всех" — какой всеядный банк :) Пара слов о впечатлении, которое оставили сотрудники Тинькофф банка по работе…

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9933
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments