Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЕ БОССЫ

Раскроем секрет того, почему у босса уровень эмоционального интеллекта ниже, чем у рядовых Сотрудников.

Картинка, которая получилась в результате опроса большого количества руководителей, является усредненной. Это во-первых. При этом известно, что чем выше оценки EQ, тем выше результативность человека. Плюсом, чем старше человек, тем выше его EQ. Но картинка демонстрирует нам, что быть результативным и мудрым совсем не обязательное требование для занятия руководящей должности. Как говорил босс из фильма "Предел риска": "Успех – это еще не признак ума".

Между прочим, сareerbuilder.com недавно опросил 2660 управленцев. Среди прочих выводов, 34% менеджеров считают, что EQ является одним из важных критериев при рассмотрении кандидатов.

Для тех, кто все же не разделяет лидерство и результативность приведу примеры того, как самые успешные боссы поддерживали свой высокий эмоциональный интеллект. В частности они всегда ходили в народ.

Ричард Брэнсон считает, что владельцы и топ-менеджмент компаний должны как можно чаще отвлекаться от своих привычных дел и проверять качество своих собственных товаров. Он всегда берет с собой записную книжку, где делает много "скучных" записей, типа этой после полета на рейсе "Virgin Atlantic": "Грязные ковры. Пыль. Посуда: нержавеющая сталь никуда не годится. Меню сбивает с толку – пассажирам, летящим рейсом из Майами, предлагают сначала креветок, а затем лобстера (как основное блюдо), и это в бизнес-классе. Курица карри порезана слишком мелко. Должна быть порезана кубиками. Рис суховат. На тарелке с сырами нет сыра "Стилтон".

Топ-менеджеры "Avis" каждый год одну неделю проводят на должностях, связанных с обслуживанием Клиентов. Менеджеры ее конкурента, компании "Herz", должны один месяц в году работать бок обок с рядовыми Сотрудниками. Такая практика особенно распространена в гостиничном бизнесе.

"IBM" обязывает своих топ-менеджеров не менее 30 дней в году непосредственно общаться с Клиентами. В "IKEA", каждый год руководители компании проводят несколько недель в магазинах и на складах, чтобы поддерживать контакт с коллегами и Потребителями. Аналогичная политика принята в компании "Спортмастер".

Сэм Уолтон, создатель "Wal-Mart", поддерживал контакт с рынком тем, что регулярно отправлялся инкогнито на разбитом пикапе к служебным входам своих универмагов и трепался там с грузчиками. Как только Уолтон ушел в отставку, а пришедшие за ним "топы" погрязли в статусе руководителя и перестали тратить свое драгоценное время на всякую "ерунду", у "Wal-Mart" сразу начались проблемы.

Искреннее желание руководства "Cemex" коренным образом изменить жизнь бедняков Мексики, улучшить их жилищные условия, побудило их провести год в беднейших районах за выяснением того, чем и как они могут помочь. Результат – измененная бизнес-модель компании и впечатляющий последующий рост!

Чтобы менеджеры не забывали, что их главное рабочее место – торговый зал, их кабинеты в "Superquinn" представляют собой крохотные комнатушки в задней части магазинов. Иногда по возвращении из отпусков некоторые менеджеры не обнаруживают своего рабочего стола – основатель и руководитель сети Фергал Куинн использует это как вежливый намек, чтобы они больше времени проводили в торговых залах. Он же ввел процедуру, согласно которой два рабочих дня в неделю все высшие руководители компании (включая руководителей финансовой, кадровой, юридической и других служб) должны проводить за пределами своих офисов. Один день они обязаны выполнять какие-то операции в супермаркетах своей сети, например, помогать покупателям складывать приобретенные товары в пакеты, проверять чеки, следить за разгрузкой продуктов делать покупки, задавать вопросы, жаловаться, стоять в очереди. Другой день они проводят в магазинах конкурентов: смотрят, слушают, беседуют с работниками и Клиентами.

Герб Келлехер требует от каждого старшего руководителя "Southwest" регулярной работы в службе предварительных заказов билетов, в службе обработки багажа, в диспетчерской, т.е. там, где необходим непосредственный контакт с Клиентами. Потом они должны сдать ему отчет о том, чем занимались, что узнали и предполагают сделать, чтобы улучшить положение дел.

Основатель внутренних австралийских авиалиний "Virgin Blue" Бретт Годфри стал автором инициативы, согласно который все руководители компании один раз в три месяца отправляются носить багаж. Они выходят на работу ровно в четыре утра и работают целую смену грузчиками. Это даёт им возможность понять сложность и трудность этой работы.

Аналогичных примеров у меня достаточно. Но больше не буду вас утомлять :)

Еще раз вернусь к ответу на свой хитрый вопрос. Причин установленной зависимости несколько:

  1. усреднение по не результативным и результативным руководителям.
  2. снижение среднего возраста у нынешних руководителей.
Tags: avis, ibm, ikea, southwest, superquinn, virgin, wal-mart, лидерство, успех, хитрый вопрос, эмоциональный интеллект
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…