Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

МАРКИДЕС К. "НОВАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА"

Книга решает специфическую задачу: помочь старожилам рынка найти новые бизнес-модели и внедрить их параллельно с существующими.

Основную проблему устоявшихся компаний автор видит в том, как преодолеть организационные препятствия, не позволяющие сделать кардинальные нововведения. Поэтому в книге подробно рассмотрены потенциальные конфликты, проблемы выбора и варианты устранения дискомфорта.

Главным инструментом, что может заставить проявиться креатив в совершенствовании бизнес-модели, автор считает схему "кто?-какие?-как?": Кто мои Клиенты? Чего они хотят? Как я могу эффективно удовлетворить их запросы? Такой подход в определенной степени повторяет схему, которой придерживаюсь и я в своих кейсах "смени правила" (пример такого кейса и его решение). Ясное и простое описание того, что ты делаешь и не должен делать, упрощают создание уникального. Раскрыть для себя новое поле для активности не сложно. Вся трудность заключается в нахождении рационального и эффективного способа внедрения новой стратегии. Для этого автор предложил сосредоточиться на информационно-комуникационных технологиях. Несколько мутное название и, наверное, единственно слабое место в книге.

В книге можно найти многое из того, что окажется полезным для инноваторов вне крупных компаний:

  • знать, как лидер рынка может совершить "ответный удар";
  • многочисленные кейсы создания инновационных продуктов и бизнес-моделей, причем большая их часть не пересекается с теми, которые кочуют из книги в книгу;
  • правила и инструменты превращения компании в инновационную (для тех, кто знаком со стратегическим менеджментом, как с дисциплиной, особо ничего нового нет, зато как иллюстрации они хороши). Эти правила еще раз доказывают известный факт – чтобы добиться успеха не стоит быть лучше известного на рынке конкурента, надо сменить правила, активно внедряя новую стратегию.

Книга глубоко системна и послужит хорошим дополнением не только к учебникам по стратегическому менеджменту, но и руководителям при планировании конкурентных преимуществ своих компаний.

Маркидес К. Новая модель бизнеса: Стратегии безболезненных инноваций. – М: Альпина Паблишерз: Издательство Юрайт, 2010. – 298 с.

Tags: клиентоориентированность, книги, конкурентная борьба, организационные изменения, смени правила, стратегия
Subscribe

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ЭРИХ ФРОММ. "ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?"

    П рочитал вторую книгу Эриха Фромма, она же и последняя в его творчестве. Философ четко разводит понятие "иметь" — относится к…

  • КАК УЛУЧШИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

    П оследние кризисы с цифрами показали, что те компании, которые уделяли внимание качеству обслуживания клиентов имели существенно лучшие…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments