Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

Т.БРАУН. "ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ"

Это вторая книга, которую я взял в руки и заранее испытал сильное впечатления перед прочтением. Причина тому: вместо содержания ассоциативная карта. А где вы еще видели картинку вместо обычного перечня глав?

Автор возглавлял одну из самых успешных дизайнерских компаний мира и, конечно же, это сказалось на том, какие термины он "придумал" для объяснения феноменального успеха IDEO. "Дизайн-мышление (Disign Thinking) представляет собой клиентоориентированный подход. Поэтому считайте, что книга рассматривает различные аспекты клиентоориентированности:


  • исторические, технологические причины возникновения нового мышления – от продукта до совместного участия в решении проблем Клиента;.

  • по-мимо функционально аспекта особое внимание уделено эмоциональности, эмпатии на службе новой бизнес-стратегии;

  • конкретные инструменты на службе разработчиков;

  • богатые примеры решаемых задач из непохожих отраслей.

С чего начать внедрение дизайн-мышления? Автор советует стартовать с рассмотрения коммерческих ограничений, технологий, но сфокусироваться на человеке, целевом потребителе. Экспериментируйте, ищите возможности и опыт вне рамок вашей компании: Клиенты, партнеры, эксперты... Расширяя внешнюю сеть, следует позаботиться о внутренней – делитесь своими идеями, вдохновением. Внутренняя сеть обеспечивает обратную связь, становится источником энергии для ваших идей и проектов.

Красной линией через всю книгу проходит мысль: выявляйте скрытые потребности и превращайте их в возможности. Вот новая религия успешного бизнеса.

С интересом обнаружил целую главу, посвященную бизнес-моделям компаний, которые относятся к сфере "социального предпринимательства", "сочувствующего капитализма". Для себя я отнес эти компании к числу тех, кто в недалеком будущем будет править миром.

Итог. Замечательная книга для стратегов! Лично у меня руки чешутся продолжать изменения в компании в этом направлении.

Тим Браун. Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 256 с.

За книгу спасибо МИФ и, конечно же, Алене Акимовой!


Tags: ideo, бизнес-идеи, дизайн-мышление, инновации, инструменты менеджера, источник креативности, клиентоориентированность, клиенты, книги, потребители, потребности, психология в бизнесе, смени правила, ценности для потребителя, эмоциональный интеллект
Subscribe
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment