Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

У ВАС ЕСТЬ БИБЛИЯ?

Перелистал замечательную книгу "Маркетинговые войны".

Поднял ряд бессмертных и спорных мыслей. Захотелось поделиться.

"Эффективность маркетинговых стратегий должна оцениваться только в тех точках, где они соприкасаются с покупателями и конкурентами".

Аналогичное высказывание можно отнести и к клиентоориентированности.

"Хороший генерал никогда не основывает свою стратегию на лучших людях. Не стоит делать этого и в маркетинге. Разница между победителем и побежденным редко заключается в людях. Чаще всего разница – в стратегии. Лучший подход – это вначале разработать лучшую стратегию, которая затем привлечет в компанию лучших людей. Но не наоборот".

Это контрастирует с высказыванием Коллинза: "Сначала кто, потом – что". Зато реальности бизнеса подтверждают:

"Хороший генерал старается не зависеть от качеств своих бойцов при достижении победы. Хороший генерал создает относительное превосходство в решающей точке".

Моим ориентиром в выборе тактических инструментов является следующая мысль о продукте:

"В любой маркетинговой войне, продукт – это средство для уяснения стратегии. Не следует размышлять о том, что лучше или хуже, нужно думать о различиях".

Вам, наверняка, знакомо то, что

"большинство планов маркетинга взывают к "увеличению нашего присутствия на рынке". В одной и той же отрасли с десяток компаний могут иметь такие же планы. Не говоря уже о планах новых компаний, которые могут вторгаться на территорию. Неудивительно, что типичное маркетинговое обещание редко когда выполняется. Гораздо более выгодной стратегией для №2 будет взглянуть на лидера и спросить себя: "Как я могу уменьшить его долю рынка?"

Это по сути призыв – смени приоритеты! И вообще вся книга антикризисная – переосмыслите свою маркетинговую стратегию и вообще стратегию.

"Никогда не забывайте, что маркетинговая война  это состязание умов, и поле боя - тоже человеческий ум".

Да, очевидно, что проблема не в клозетах…

"…Атаковать IBM на основе цены всегда будет рискованно, поскольку у них есть возможность получать прибыль практически при любой цене на продукцию, какой бы низкой она ни была".

Вы снижаете цену на свой продукт? А вы лидер рынка? Нет? Тогда в сад!

Как вы думаете, следующий совет до сих пор актуален?

"У каждого маркетолога есть только три типа продуктов: один для рекламы, один для продажи и один для зарабатывания денег".

А вот еще закон на века:

"Известный экономист Милтон Фридман был весьма точен, когда сказал: «У нас нет отчаянной потребности в росте. У нас есть отчаянное желание расти». Это желание роста лежит в основе проблем многих компаний. Рост происходит сам собой, когда все делается правильно. Но сам по себе рост не может быть настоящей целью. Фактически рост и есть то, что порождает нереальные цели и плохие решения".

Рецензия на книгу Джек Траут, Эл Райс "Маркетинговые войны".

Обратите внимание на сервис по продаже анкет-заявок на КАСКО http://1001client.ru/. Они так же пытаются использовать систему отличий в продукте: находят потенциальных Клиентов на КАСКО, но не в интернете :) Для страховых агентов, брокеров важно качество заявок, а не просто их вал.
Tags: клиентоориентированность, книги, маркетинг, продажи, смени правила, стратегия
Subscribe
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments